Упр.641 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
I. Прочитайте и озаглавьте текст. Укажите элементы разговорной речи. Какую новость мог сообщить мальчик? Продолжите сами этот отрывок из повести.
Дверь мне открыл Володька.
Он (не)упал в обморок от радост.., что увид..л меня. Он посмотрел так, будто я пр., ход ил (к)нему каждый день в это самое время. (У)меня же вид был, наверно, такой торжестве (н, нн)ый, я так г..рел (не)терпением поскорей ра(с, отказать всем мамину3 новость, что Володька сир..сил:
— Что с тобой?
— (Ни)чего... Сейчас узна..шь!
— Проходи, — сказал он. — Есть хоч..шь? — и пош..л на кухню.
— Куда ты?! — во..кликнул я. — Сн..чала послушай...
— Подожди немного. У меня пр..горит...
Володька был хозяйстве(н, нн)ым парнем.
(А. Алексин. «Чехарда»)
Заголовок: «Встреча».
Элементы разговорного стиля: диалог, неполные предложения (Ничего… У меня пригорит.), разговорная лексика (Володька, не упал в обморок от радости, горел нетерпением).
Мальчик мог рассказать о том, что мама разрешила ему поехать в Володей на дачу или на рыбалку.
Продолжение
Я отправился за Володькой на кухню, поражаясь его невозмутимости в то время, как меня распирало от радости. На плите стояли макароны по-флотски. Оказывается, Володька готовил ужин к приходу родителей с работы. Перемешав макароны и убедившись, что всё готово. Он спросил ещё раз:
– Есть хочешь?
– Хочу, – не раздумывая ответил я, – обожаю макароны по-флотски!
– Тогда мой руки, а я пока наложу.
Ну и зануда этот Володька. Ещё и руки мыть отправил. Вернувшись, я увидел на столе две тарелки дымящихся ароматных макарон.
– Володька! – не удержался я, – мама разрешила мне поехать с вами на дачу!
– Ура! Вот здорово! – обрадовался Володька. И мы стали строить планы на дачные выходные.
Слова с пропусками: не упал, от радости, увидел, приходил, к нему, у меня, торжественный, горел, нетерпением, рассказать, спросил, ничего, узнаешь, хочешь, пошёл, воскликнул, сначала, пригорит, хозяйственным.
II. Выпишите из текста глаголы, распределяя их по колонкам таблицы.
Совершенный вид Несовершенный вид
Совершенный вид
Открыл, не упал, увидел, посмотрел, рассказать, спросил, узнаешь, сказал, пошёл, воскликнул, послушай, подожди, пригорит.
Несовершенный вид
Приходил, был, горел, проходи, есть, хочешь.
Мамину
I. Мамину – прилаг. Новость (чью?) мамину.
Н. ф. мамин.
II. Пост.: притяж.
Непост.: ед. ч., ж. р., В. п.
III. Новость (чью?) мамину.
Горел
1. Гореть – испытывать какое-либо сильное чувство.
2. Многозначное слово.
3. Переносное значение. Метафора.
4. Синонимы: пылать, желать. Антонимы: лёгкий, простой.
5. Исконно русское.
6. Общеупотребительное.
7. Нейтральное.
8. Активный словарный запас.
9. Фразеологизмы: гори всё синим пламенем; гореть на работе.
Диктант. Обозначьте спряжения глаголов. Какой из выделенных глаголов переходный, а какой - непереходный?
Что люб..тся, чем дыш..тся,
Душа чем ваша полн..тся,
То в голосе услыш. .тся,
То в песенке припомнится.
А мы споём о родине,
С которой столько связано,
С которой столько пройдено.
Хорошего и разного!
Тяжёлое забуд..тся,
Хорошее останется.
Что с родиною сбуд..тся,
То и с народом стан..тся.
(И. Уткин)
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением