Ответы на вопросы и задания §63 ГДЗ Колесов 8 класс (Биология)

Изображение §63. Развитие ребенка после рождения. Становление личности1. Как ухаживают за новорождённым и грудным ребёнком?В течение месяца после рождения ребёнок считается...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Колесов, Маш, Беляев 8 класс, Дрофа:
§63. Развитие ребенка после рождения. Становление личности
1. Как ухаживают за новорождённым и грудным ребёнком?
В течение месяца после рождения ребёнок считается новорождённым. В это время происходит приспособление его к жизни вне организма матери. Через месяц после рождения и до года ребёнок считается грудным.
Развитие движений необходимо как для физического, так и для психического развития. Во время бодрствования ребёнка желательно класть на живот. При этом у малыша хорошо формируются естественные изгибы позвоночника, и он хорошо будет держать голову.
Молоко матери — лучший продукт для грудного младенца, но с возрастом потребности ребёнка расширяются. С 1,5—2 месяцев ребёнку дополнительно дают соки, а немного позже — тёртое яблоко и овощи. Для предупреждения рахита детям необходимы препараты кальция и витамин D.
Новорождённые и грудные дети не имеют стойкого иммунитета к инфекционным заболеваниям. Поэтому детей надо оберегать от контактов с больными людьми.

2. Что происходит при пубертате?
С 9—11 лет у девочек и с 11—12 лет у мальчиков начинают изменяться пропорции тела и появляются вторичные половые признаки. Это типичное для мужского и женского тела оволосение, изменение голоса (значительно заметнее — у мальчиков). У юношей более интенсивно развивается плечевой пояс. У девушек развивается тазовый пояс и увеличиваются молочные железы. У мальчиков в ходе полового созревания молочные железы могут слегка увеличиваться и болеть. Но это явление временное и лечения не требует.
В 12—14 лет у девочек начинаются менструации. Это признак того, что в половых железах начинают созревать яйцеклетки. Первое время менструации нерегулярны, но затем менструальный цикл делается устойчивым и обретает свойственную данному организму продолжительность.
Поллюции — признак полового созревания у юношей. Поллюции начинаются примерно с 15 лет и свидетельствуют о появлении зрелых сперматозоидов, способных оплодотворить яйцеклетку. Накапливаясь, они время от времени удаляются из организма в составе семенной жидкости. Это нормальное физиологическое явление.

3. От чего зависит темперамент и характер?
Темперамент — врождённая особенность человека.
Характер — это совокупность устойчивых черт личности, которые складываются в процессе воспитания, деятельности, общения с людьми и обусловливают типичное для данного человека поведение.

4. Как человек вписывается в общество?
Вначале человек приспосабливается к её порядку (адаптируется), потом пытается внести нечто своё в жизнь группы, проявляет свою индивидуальность. Если это получается, роль человека в группе возрастает, и он становится её постоянным членом, а то и лидером. Не всегда личность проходит все эти стадии, но порядок их прохождения обычно такой. В разных группах один и тот же человек может занимать разное положение.

Вопросы
1. Как изменяются потребности малыша с возрастом?
Потребности малыша становятся все более разнообразными. В первый год жизни у ребенка появляется потребность в движении, в период раннего детства формируется потребность к самостоятельному познаванию окружающего мира, он проявляет тягу к самостоятельности, к самоутверждению. В дошкольный период возрастает интерес ребенка к окружающему миру.

2. Какие изменения происходят с юношами и девушками в пубертате?
С 9—11 лет у девочек и с 11—12 лет у мальчиков начинают изменяться пропорции тела и появляются вторичные половые признаки. Это типичное для мужского и женского тела оволосение, изменение голоса (значительно заметнее — у мальчиков). У юношей более интенсивно развивается плечевой пояс. У девушек развивается тазовый пояс и увеличиваются молочные железы. У мальчиков в ходе полового созревания молочные железы могут слегка увеличиваться и болеть. Но это явление временное и лечения не требует.
В 12—14 лет у девочек начинаются менструации. Это признак того, что в половых железах начинают созревать яйцеклетки. Первое время менструации нерегулярны, но затем менструальный цикл делается устойчивым и обретает свойственную данному организму продолжительность.
Поллюции — признак полового созревания у юношей. Поллюции начинаются примерно с 15 лет и свидетельствуют о появлении зрелых сперматозоидов, способных оплодотворить яйцеклетку. Накапливаясь, они время от времени удаляются из организма в составе семенной жидкости. Это нормальное физиологическое явление.

3. Какие типы темперамента вам известны?
Известны четыре типа темперамента: меланхолики, холерики, сангвиники и флегматики.

4. Какие бывают характеры?
По отношению к другим людям и окружающей обстановке одни люди как бы открыты, нацелены на общение, другие — замкнуты, погружены в себя. Первых называют экстравертами, вторых — интровертами.
В зависимости от достигнутого положения в коллективе и обществе, от удач и неудач в общении или в работе у человека могут развиваться такие черты характера, как скромность или самовлюблённость, самоуверенность или неуверенность в себе, высокомерие или снисходительность.
Важными для каждого человека являются волевые качества: способность довести задуманное до конца, умение противостоять трудностям. Сильная, но неразвитая воля может проявлять себя и отрицательно: человек настаивает на своём вопреки обстоятельствам, не учитывая мнения других людей или просто вопреки здравому смыслу. Это называется упрямством.

5. В чём разница понятий «индивид» и «личность»?
Индивид –отдельный человек со всеми его физическими и психическими особенностями. Чем более ярким индивидом является человек, тем больше он выделяется из среды других людей своеобразием и неповторимостью.
Личность — это человек как член общества, обладающий системой уникальных черт, которые определяют свойственный данному человеку ход мыслей и поведения, его отношение к окружающим. Личностью человек становится не сразу, а в ходе общения с другими людьми — разными по возрасту, общественному положению, профессии, индивидуальным качествам.

6. Какие этапы проходит человек, входя в какую-либо общность людей?
Вначале человек приспосабливается к её порядку (адаптируется), потом пытается внести нечто своё в жизнь группы, проявляет свою индивидуальность. Если это получается, роль человека в группе возрастает, и он становится её постоянным членом, а то и лидером. Не всегда личность проходит все эти этапы, но порядок их прохождения обычно такой.

Задания
1. Перечислите основные этапы развития человека после рождения.
Основные этапы развития человека после рождения:
1) Новорождённый ребёнок
2) Грудной ребёнок
3) Детство (дошкольный и школьный периоды)
4) Половое созревание (пубертат)
5) Индивид и личность

2. Назовите особенности новорождённого, которые необходимо учитывать при уходе за ним.
В течение месяца после рождения ребёнок считается новорождённым. В это время происходит приспособление его к жизни вне организма матери. Через месяц после рождения и до года ребёнок считается грудным.
Развитие движений необходимо как для физического, так и для психического развития. Во время бодрствования ребёнка желательно класть на живот. При этом у малыша хорошо формируются естественные изгибы позвоночника, и он хорошо будет держать голову.
Молоко матери — лучший продукт для грудного младенца, но с возрастом потребности ребёнка расширяются. С 1,5—2 месяцев ребёнку дополнительно дают соки, а немного позже — тёртое яблоко и овощи. Для предупреждения рахита детям необходимы препараты кальция и витамин D.
Новорождённые и грудные дети не имеют стойкого иммунитета к инфекционным заболеваниям. Поэтому детей надо оберегать от контактов с больными людьми.

3. На рисунке 172 датским художником Херлуфом Бидструпом изображены сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик, реагирующие на одну и ту же ситуацию — смятую шляпу. Используя описания этих темпераментов в тексте §63, определите, к какому типу темперамента относятся действия человека в каждом из этих случаев.
Рис. 172. Художник Х. Бидструп нарисовал представителей четырёх темпераментов. Рассмотрите рисунки и выполните задание 3

1) Холерик, способен преодолевать значительные трудности, но плохо сдерживает себя, легко «взрывается».
2) Флегматик, спокойный, трудно вывести из себя.
3) Меланхолик, обладает слабой, легкоранимой высшей нервной деятельностью, способной выдерживать лишь небольшое напряжение.
4) Сангвиник, уравновешенный в своих чувствах и действиях, живой, подвижный, легко приспосабливающийся к обстоятельствам.

4. Попробуйте оценить какие-либо черты собственного характера.
Я отзывчивый, честный и жизнерадостный. Но иногда я вспыльчивый – это мне не нравится.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением