Упр.607 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 607. Прочитайте высказывания учёных-лингвистов и выберите одно из них. Напишите сочинение-рассуждение, в котором высказывание будет являться тезисом.Вариант ответа...

Решение #2

Изображение 607. Прочитайте высказывания учёных-лингвистов и выберите одно из них. Напишите сочинение-рассуждение, в котором высказывание будет являться тезисом.Вариант ответа...

Решение #3

Изображение 607. Прочитайте высказывания учёных-лингвистов и выберите одно из них. Напишите сочинение-рассуждение, в котором высказывание будет являться тезисом.Вариант ответа...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
607. Прочитайте высказывания учёных-лингвистов и выберите одно из них. Напишите сочинение-рассуждение, в котором высказывание будет являться тезисом.
Вариант ответа 1
1. В. Г. Ветвицкий: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра».
2. А. М. Пешковский: «У каждой части речи свои достоинства».
3. Л. В. Успенский: «Имя существительное — хлеб языка».

Писатель Л. В. Успенский сказал: «Имя существительное – хлеб языка», и я с этим высказыванием полностью согласна.
Всё, что окружает человека, получает имя благодаря этой части речи: это предметы и вещи (книга, машина), вещества (бензин, цемент), живые существа (человек, собака), события (праздник, чемпионат), явления (гроза, радуга), географические названия (Хабаровск, Волга), качества (доброта, равнодушие), действия (бег, плавание), состояния (страх, радость). Без существительных не было бы полноценного общения. Например, если из текста стихотворения в предыдущем упражнении мы уберём существительные, то ничего не поймём:
1. … по …
Идут без …
Не проходили, видно, тут
… …
2. Пошли на … … в …,
Росли там большие …
В … превратился один …
И … в … проник.
Вкуснее сгущённого …
Был … … и …
Когда отрывали … от …,
Он больно … ужалил.
Существительные – это основа любого предложения. Более того, используя только существительные, можно, например, описать картину сражения: Степь, бой, атака, кони, люди, взрывы, стоны, крики, пули, снаряды, вой...
Вот почему Л. В. Успенский прав, назвав существительное «хлебом языка». Насколько важен этот продукт в жизни человека, настолько важна и эта часть речи в языке.
Вариант ответа 2
Высказывание В. Г. Ветвицкого, что "имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра", отражает важность и роль существительных в языке. Существительные — это основные носители смысла в предложении, они обозначают предметы, явления, понятия и идеи. Как дирижёр оркестра, существительное управляет структурой предложения, объединяет слова и части речи, формируя грамматическую гармонию.
Имя существительное не только передаёт конкретный смысл, но и определяет склонение, число и падеж других слов в предложении. В зависимости от роли и функции, которую оно выполняет, другие слова "слушаются" его и подстраиваются под его требования. Как дирижёр, существительное управляет темпом и ритмом предложения, создавая гармоничную композицию.
Имя существительное может также варьировать значения предложения, вносить нюансы и оттенки в выражение. Оно способно менять интонацию и смысл, делая речь более точной и насыщенной. Как дирижёр, существительное контролирует выразительность языка, создавая эффектное и разнообразное звучание.
Таким образом, высказывание В. Г. Ветвицкого о том, что имя существительное — дирижёр грамматического оркестра, подчеркивает важность существительных в языке. Они не только определяют смысловую нагрузку предложения, но и организуют его структуру, вносят гармонию и выразительность, создавая единство и согласие слов в тексте.
Вариант ответа 3
Высказывание В. Г. Ветвицкого, что "Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра", замечательно и точно передает важность и роль существительных в грамматике и языке в целом.
Существительные — это основные элементы языка, которые обозначают предметы, понятия, людей, животных и все, что нас окружает. Они являются основой для построения предложений и текстов, а также определяют структуру и смысл высказывания.
Сравнение с дирижёром грамматического оркестра действительно уместно. Как дирижёр согласовывает работу музыкантов и создаёт гармоничную музыку, так и имя существительное оркестрирует грамматические структуры и связывает слова в единое целое. Оно определяет род, падеж, число и другие характеристики слов в предложении.
Каждое существительное имеет свою роль и значение, как инструмент в оркестре. Они могут быть субъектами, объектами, атрибутами и т.д., и их правильное сочетание создает гармоничную грамматическую структуру.
Имя существительное — это не только "дирижёр", но и фундамент, на котором строится языковая конструкция. Оно влияет на восприятие и понимание текста, передавая информацию о мире вокруг нас. Так же, как дирижёр создаёт музыку, имя существительное создаёт смысловую и грамматическую гармонию в языке.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением