Урок 60 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Урок 60.Упр. 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.В эту ос...ньЛис не рад,В эту ос...ньЛ...ст...падРыжим огненным хв...стомЗ...м...тает лисий дом.И...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 3 класс, Просвещение:
Урок 60.
Упр. 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
В эту ос...нь
Лис не рад,
В эту ос...нь
Л...ст...пад
Рыжим огненным хв...стом
З...м...тает лисий дом.
И кружатся лист...я, лист...я,
Будто
лисы,
лисы,
лисы.
Даже старая л...са
Изумилась:
«Чуд...са!
Где л...сёнок?
Где листёнок? —
У...КИ, хвост...ки,
гл...за!»
(С. Козлов)
Какое слово придумал поэт? Какие две группы родственных слов есть в стихотворении? Выпиши их.
1) В эту осень (безуд. глас., осенний)
Лис не рад,
В эту осень (безуд. глас., осенний)
Листопад (безуд. глас., лист, соед. «о»)
Рыжим огненным хвостом (безуд. глас., хвост)
Заметает (приставки зо- нет, безуд. глас., мёл) лисий дом.
И кружатся листья (раздел. «ь»), листья (раздел. «ь»),
Будто лисы, лисы, лисы.
Даже старая лиса (безуд. глас., лисы)
Изумилась:
«Чудеса (безуд. глас., чудесный)!
Где лисёнок (безуд. глас., лисы)?
Где листёнок? –
Ушки (пар. глух., ушек), хвостики (провопис. суффиксов, хвостика), глаза (безуд. глас., глаз)!
2) Поэт придумал слово – листёнок.
Родственные слова: лис – лисий – лисы – лиса – лисёнок; Листопад – листья – листёнок.
Упр. 2. Закончи предложения так, чтобы в каждом были однородные члены.
Мой папа был во Франции...
Женя любит читать книги про моряков...
Даша хорошо рисует...
Мой папа был во Франции, Турции и Египте.
Женя любит читать книги про моряков, шахтеров и водителей.
Даша хорошо рисует, поет и танцует.
Упр. 3. Сделай буквенную запись слов.
[з’д’элат’], [разб’ижалс’а], [шблкавый’], [раскас]
Сделать, разбежался, шёлковый, рассказ.
Упр. 4. Проверь, не исчезли ли запятые. Спиши, расставляя знаки препинания.
Я очень любил и Новый год и Восьмое марта и все дни рождения. Потом я решил, что праздников мало и надо придумать новые. И тогда я придумал праздники всего первого: первого дождя первого снега первых грибов. Потом праздники всего хорошего: хорошей погоды хорошей книги хорошей отметки. Папа мама и бабушка знали о моих праздниках и приносили мне в эти дни маленькие подарки. Я придумал так много праздников, что их надо было праздновать каждый день. И тогда я придумал праздник отдыха от праздников.
(По Л. Сергееву)
Проверь себя: в тексте пропущено семь запятых.
Я очень любил и Новый год, и Восьмое марта, и все дни рождения.
Потом я решил, что праздников мало и надо придумать новые.
И тогда я придумал праздники всего первого: первого дождя, первого снега, первых грибов. Потом праздники всего хорошего: хорошей погоды, хорошей книги, хорошей отметки. Папа, мама и бабушка знали о моих праздниках и приносили мне в эти дни маленькие подарки. Я придумал так много праздников, что их надо было праздновать каждый день. И тогда я придумал праздник отдыха от праздников.
Упр. 5. Догадайся, по какому признаку слова сгруппированы в столбики. Допиши в каждый столбик по два-три слова.
жёлтый
чёрный
дошёл
пчёлы
шорты
шов
шорох
капюшон
мышонок
петушок
лягушонок
зайчонок
Желтый, черный, дошел, пчелы – Слова с буквой «ё» после шипящего в корне – шёлк, щёлочка, щёки.
Шорты, шов, шорох, капюшон – Слова с буквой «о» после шипящего в корне – крыжовник, шоколад, шофёр.
Мышонок, петушок, лягушонок, зайчонок – Слова с буквой «о» после шипящего в суффиксе – волчонок, ежовый, снежок.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением