Урок 59 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Урок 59.Упр. 1. Сколько раз слышится звук [ж] в словах стихотворения?Подготовься прочитать его так, чтобы подчеркнуть звучание звука [ж] и передать всемивозможными...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 3 класс, Просвещение:
Урок 59.
Упр. 1. Сколько раз слышится звук [ж] в словах стихотворения?
Подготовься прочитать его так, чтобы подчеркнуть звучание звука [ж] и передать всеми
возможными средствами нелепость события, о котором говорится в стихотворении.
Пропажа на пляже
Однажды на пляже
Случилась пропажа:
У краба украли жабры.
А краб заподозрил жёлтую жабу
И подал на жабу жалобу.
Все знали, что жаба — жадина!
Но жаба, однако же, утверждала,
Что жабры вообще не украдены.
Когда же был суд,
Привела эта жаба
Целую дюжину жаб,
И доказали они, что у краба
Отроду не было жабр.
(Р. Муха, Н. Воронель)
Являются ли выделенные слова однокоренными? Подбери однокоренные слова к слову
жалоба.
Фонетический разбор слова жаб Петя выполнил так.
Жаб — [жап]:
[ж] — согласный, твёрдый непарный,
звонкий парный ([ш]); буква «ж»;
[а] — гласный, ударный;
[п] — согласный, твёрдый парный ([п’]),
глухой парный ([б]); буква «б»;
жаб — 3 звука, 3 буквы.
Всё ли правильно в работе Пети?
В словах стихотворения звук [ж] слышится 19 раз.
Жабры, жабу, жалобу, жабр – однокоренными являются только слова «жабры» и «жабр».
Однокоренные слова: Жалоба – жалость – сожалеть – жалобность – жалобный.
В фонетическом разборе Петя забыл обозначить, какой буквой выражен звук [а]:
Жаб – [жап]
[ж] – согласный, твёрдый непарный, звонкий парный ([ш]); буква «ж»;
[а] – гласный, ударный; буква «а»;
[п] – согласный, твёрдый парный ([п']), глухой парный ([б]); буква «б»;
жаб – 3 звука, 3 буквы.
Упр. 2. В стихотворении «Пропажа на пляже» (упражнение 1) найди такое слово, у которого:
1-й звук — согласный, мягкий парный, звонкий парный;
2-й звук — гласный, ударный;
3-й звук — согласный, твёрдый непарный, звонкий парный;
4-й звук — гласный, безударный;
5-й звук — согласный, твёрдый парный, звонкий непарный;
6-й звук — гласный, безударный.
Запиши это слово в тетрадь.
Слово из 1 упражнения, которое подходит под описание: Дюжину.
Упр. 3. Прочитай текст. Найди и выпиши слова с приставками. Обозначь приставки в словах. Есть ли в тексте однокоренные слова? Если есть, то запиши их и обозначь корень. Выполни фонетический разбор слова ветки.
В осеннем лесу
Весной лес полон цветов, летом — грибов и ягод, а осенью — тишины. Упадёт с дерева лист, и слышно, как он тихонько летит и постукивает черешком о ветки. Тенькает синица, и словно в пустой комнате прозвучит туго натянутая струна. Высоко в небе летят журавли. И от их бодрого, радостного крика в лесу становится ещё тише и печальнее...
Скорее бы зима, что ли!
(По Т. Белозёрову)
Слова с приставками: Упадет, постукивает, прозвучит, натянутая.
Однокоренные слова: Тишины – тихонько – тише.
Упр. 4. Надя разобрала по составу слово печальный. Проверь, как она справилась с заданием. Если есть неточности и недочёты, то исправь их и запиши правильный вариант разбора в тетрадь.
1. Печальный (печального, печальному, (о) печальном).
2. Печальный (печаль, опечаленный, печалиться).
3. Печальный (карманный, осенний, железный).
4. Приставки нет.
5. Печальный
Упр. 5. Угадай, что это за слово.
Приставка, как в слове переход.
Корень, как в слове лесной.
Суффикс, как в слове дымок.
Окончание, как в слове дождик.
Попробуй таким же способом загадать одноклассникам любое слово из списка: сахарница, выключатель, подлокотник, задвижка, малиновый, жительница, дождливый, вишнёвый.
1) Пере + лес + ок + нулевое окончание = перелесок ...
2) Сахарница
Приставка, как в слове крот.
Корень, как в слове сахар.
Суффикс, как в слове кружевница.
Окончание, как в слове кружка.
Выключатель...
Приставка, как в слове вышли.
Корень, как в слове ключик.
Суффиксы, как в слове писатель.
Окончание, как в слове стакан.
Подлокотник...
Приставка, как в слове подпрыгнул
Корень, как в слове локоток.
Суффикс, как в слове подоконник.
Окончание, как в слове перец.
Задвижка
Приставка, как в слове зашел.
Корень, как в слове движение.
Суффикс, как в слове книжка.
Окончание, как в слове ягода.
Малиновый
Приставка, как в слове мир.
Корень, как в слове малина.
Суффикс, как в слове апельсиновый.
Окончание, как в слове красный.
Жительница
Приставка, как в слове коробка.
Корень, как в слове жить.
Суффиксы, как в слове писательница (второй и третий).
Окончание, как в слове стула.
Дождливый
Приставка, как в слове нить.
Корень, как в слове дождик.
Суффикс, как в слове пугливая.
Окончание, как в слове желтый.
Вишневый
Приставка, как в слове конфета.
Корень, как в слове вишня.
Суффикс, как в слове ночевка.
Окончание, как в слове красивый.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением