Упр.59 ГДЗ Александрова Загоровская 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 9 класс, Просвещение:
59. 1) Как вы думаете, в каком ряду представлены словообразовательные неологизмы, а в каком — иноязычные заимствования? Можно ли предположить, что слова второго ряда образованы по словообразовательной модели английского языка?
Иноязычные заимствования представлены в первом ряду, словообразовательные неологизмы – во втором. Да, можно предположить, что слова второго ряда образованы по словообразовательной модели английского языка.
1) Ноу-хау, кофе-брейк, буккроссинг, фешен-шоу, арт-объект.
2) Бизнес-план, эконом-такси, мастер-класс, сервис-центр.
2) Устно преобразуйте морфологические неологизмы в словосочетания. Объясните, какую функцию выполняет первый компонент сложного слова.
Бизнес-план – план для бизнеса, эконом-такси – экономичное такси, мастер-класс – урок мастерства, сервис-центр – сервисный центр.
Первый компонент сложного слова выполняет функцию определения.
3) Какой вывод вы можете сделать о значениях первых частей сложных слов? Какую тенденцию русского словообразования отражают процессы образования таких слов? Используйте материалы рубрики «Лингвистические заметки».
Данные сложные слова образованы по словообразовательной модели, характерной для английского языка. По таким моделям в русском языке новейшего периода уже создаётся немало собственных морфологических неологизмов, что отражает тенденцию к аналитизму в современном русском словообразовании. Указанная словообразовательная модель не является для русского языка абсолютно новой, но примеры её использования всегда были единичными, например, Царь-пушка, Царь-колокол.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением