Задания на стр.58-60 ГДЗ Проверочные работы Канакина Щёголева 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Род имён существительных. Стр. 58-60Упр. 1 Прочитай загадку Л. Ульяницкой. Запиши отгадку. Над именами существительными укажи род.Стоит толстуха – Деревянное...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Щёголева 3 класс, Просвещение:
Род имён существительных. Стр. 58-60
Упр. 1 Прочитай загадку Л. Ульяницкой. Запиши отгадку. Над именами существительными укажи род.
Стоит толстуха –
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)
Выпишем любое имя существительное и в скобках запишем местоимение, с помощью которого удалось определить его:
Толстуха (она), брюхо (оно), поясок (он).

Упр. 2 Прочитай. Отметь пары имён существительных среднего рода. Над другими именами существительными укажи род.
Отметим пары имён существительных среднего рода:
- кофе – кофейник
- сердце – сердечко
- лужок – лужайка
- масло – маслёнка
- друг – подружка
- кольцо – колечко

Упр. 3 Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее имя существительное. В скобках укажи признак, который отличает это имя существительное от других имён существительных этого ряда.
Чайник, самовар, блюдце, кувшин (средний род)
Метель, кисель, мебель, медаль (мужской род)
Солнце, радуга, шоссе, облако (женский род)

Упр. 4 Прочитай. Подчеркни имена существительные, у которых нельзя определить род. Определи род у других имён существительных по их начальной форме.
Нитки (нитка – ж. р.), ножницы, озёра (озеро – ср. р.), караси (карась – м. р.), брюки, платья (платье – ср. р.).

Упр. 5 Прочитай. Впиши пропущенные в словах буквы и объясни их написание. Укажи род над именами существительными.
Вкусный борщ (сущ., м. р., 2-го скл.), лесная дичь (сущ., ж. р., 3-го скл.), русская речь (сущ., ж. р., 3-го скл.), ржаной калач (сущ., м. р., 2-го скл.), детский плач (сущ., м. р., 2-го скл.), звёздная ночь (сущ., ж. р., 3-го скл.), солнечный луч (сущ., м. р., 2-го скл.).

Упр. 6 Прочитай. Запиши слова по порядку, заменяя звуки из скобок буквами. Укажи род над каждым именем существительным.
1) мелочь, грач, скрипач
2) помощь, плащ, вещь
3) ковш, тишь, мышь
4) нож, ложь, морж

Упр. 7 Прочитай. Составь из данных слов два предложения: первое — простое нераспространённое, второе — сложное предложение. Запиши составленные предложения.
Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Упр. 8 Прочитай. Распредели имена существительные по трём группам: в первую — имена существительные мужского рода, во вторую — имена существительные женского рода, в третью — имена существительные среднего рода.
М. р.: стриж, борщ, сторож, картофель.
Ж. р.: рожь, фамилия, помощь, молодёжь, дичь, сирень.
Ср. р.: солнце, имя, счастье, сердце.

Упр. 9 Прочитай. Укажи род выделенного имени существительного. Подчеркни слова, которые помогли тебе определить род этого имени существительного.
Лишь в Австралии (имя сущ. собственное, неодуш., ж. р., ед. ч.) зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.

Упр. 10 Прочитай текст и вопросы к нему. Соответствуют ли вопросы содержанию текста?
Вопросы соответствуют содержанию текста.
3. Свист снегирей похож на звук флейты. Такой же нежный.
1. Чуть раньше первого снега прилетают снегири. Поэтому их называют снегирями.
2. Снегири очень любят семена ясеня. Его семена всю зиму висят на дереве.
Деревянный духовой высокого тона музыкальный инструмент в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами – флейта. Музыкант, играющий на флейте, – флейтист.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением