Задания на стр.44-46 ГДЗ Проверочные работы Канакина Щёголева 3 класс (Русский язык)
Решение #1

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Щёголева 3 класс, Просвещение:
Правописание приставок и предлогов. Стр. 44-46
Упр. 1 Прочитай загадки. Впиши пропущенные в словах буквы и подходящие по смыслу предлоги.
1) Без крыльев (предл. + сущ.; разделительный ь), а быстрее птицы с дерева (предл. + сущ.; деревья) на дерево (предл. + сущ.; деревья) перелетает (прист. пере- неизм.). (Белка)
2) По морю (предл. + сущ.) идёт, до берега (предл. + сущ.; побережье) дойдёт, тут и пропадёт. (Волна (волны))
3) На голове (предл. + сущ.; головка) пуговка, на носу (предл. + сущ.) решето, одна рука, да и то на спине (предл. + сущ.). (Чайник (ча-ща всегда с буквой а))
4) Над землёй (предл. + сущ.) трава, под землёй (предл. + сущ.) алая голова (головка). (Свёкла)
Упр. 2 Прочитай. Впиши пропущенные слова, выбрав их из слов для справок.
Приставка – это часть слова.
Предлог – это часть речи.
Между предлогом и другим словом можно вставить другое слово или вопрос.
Упр. 3 Прочитай. Запиши, раскрывая скобки. Отметь [Р|, что дано в скобках: приставка, предлог или часть корня.
Отметим, что дано в скобках: приставка, предлог или часть корня:
1. Подосиновик...
- часть корня
- предлог
- приставка
2. Подушка
- часть корня
- предлог
- приставка
3. Под осиной
- часть корня
- предлог
- приставка
Упр. 4 Прочитай. Отметь пословицу, в словах которой нет приставок. Впиши пропущенные буквы. Выдели в глаголах приставки.
Отметим пословицу, в словах которой нет приставок:
- Приветливое (словарное сл.) слово гнев побеждает (словарное сл.).
- Поспешишь (прист. по- неизм.) – людей насмешишь (прист. на- неизм.).
- Посидим (прист. по- неизм.) рядком, поговорим (прист. по- неизм.) ладком.
- Пролежал (прист. про- неизм.) на печи, так про обед помолчи (прист. по- неизм.).
Упр. 5 Прочитай. Объясни, как правильно написать слова без скобок.
Вошёл медведь (словарное сл.) в тёмный лес (предл. + сущ.) – хрустнула (хрустит) ветка под тяжёлой (тяжесть) лапой (предл. + сущ.) валежника. Испугалась белка на ёлке (предл. + сущ.) – выронила из лапок (предл. + сущ.) шишку (жи-ши всегда с буквой и). Упала шишка (жи-ши всегда с буквой и) – угодила зайцу в лоб (предл. + сущ.). Сорвался заяц (словарное сл.) с лёжки (предл. + сущ.) – помчался в чащу (предл. + сущ.; ча-ща всегда с буквой а).
Чтобы правильно написать слово без скобок, нужно понять, что в скобках – приставка или предлог. Если это приставка, она всегда пишется слитно с корнем. Если это предлог, он пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Между приставкой и корнем ничего вставить нельзя.
Упр. 6 Прочитай. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков надо вставить букву о. Впиши пропущенные буквы.
Отметим ряд слов, в котором на месте пропусков надо вставить букву о:
- добежал (прист. до- неизм.) до поворота, прочитал (прист. про- неизм.) про носорога
- подсунул (прист. под- неизм.) под скамейку, наступил (прист. на- неизм.) на гвоздь
- посмотрел (прист. по- неизм.) на восток, пришёл (прист. при- пишется в значении приближения к чему-либо) из школы
Предложения с данными словосочетаниями:
1. Мальчик добежал до поворота и остановился, чтобы перевести дух.
2. На уроке чтения Ваня прочитал рассказ про носорога.
3. Щенок подсунул мячик под скамейку и не мог его достать.
4. Идя босиком по двору, он случайно наступил на гвоздь.
5. Ранним утром он посмотрел на восток и увидел, как встаёт солнце.
6. Он пришёл из школы уставший, но довольный хорошими оценками.
Упр. 7 Прочитай. Впиши пропущенные буквы. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами последовательность предложений в тексте. Проверь себя.
4. Там тетерева (тетерев) наелись (прист. на- неизм.) берёзовых (словарное сл.) почек.
1. Утром проснулись (прист. про- неизм.) тетерева (тетерев) и удивились (диво).
5. Потом они нырнули в мягкий (мягок) снег.
2. Кругом был снег.
3. Стая птиц полетела (прист. по- неизм.; полёт) на лесную (лес) полянку.
6. Теперь (словарное сл.) у птиц есть убежище от врагов (враг).
Тема текста: Жизнь тетеревов зимой.
Название: «Зимние заботы тетеревов».
Упр. 8. Прочитай. Впиши пропущенные в приставках буквы. Выдели приставки, подчеркни предлоги.
Песня бекаса
Долгоносый Бекас выскочил из-под кочки, взвился, залетел (прист. за- неизм.) под самые облака. Хвост раскрыл (прист. рос- не быв.) веером, выпрямил крылышки, перевернулся (прист. пере- неизм.) носом к земле и понёсся (прист. по- неизм.) вниз, переворачиваясь (прист. пере- неизм.) с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает (прист. рос- не быв.), а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебираются (прист. пере- неизм.). И слышно с земли, будто в вышине барашек запел (прист. за- неизм.), заблеял (прист. за- неизм.). А это бекас. Отгадай (прист. от- неизм.), чем он поёт Хвостом!
Отметим тип текста:
- повествование
- рассуждение
- описание
Текст «Песня бекаса» является повествованием, потому что в нём рассказывается о последовательных действиях бекаса: он выскакивает из-под кочки, взмывает в небо, переворачивается в воздухе, летит вниз, перебирает перья хвостом. Всё это — события, которые происходят во времени. Они сменяют друг друга, создавая движение и развитие сюжета.
Однако в тексте присутствуют и элементы описания — например, подробно описано, как именно летит бекас: «хвост раскрыл веером», «переворачиваясь с боку на бок», «головой воздух рассекает», «в хвосте тонкие, узкие пёрышки». Эти фразы создают образ птицы в полёте, позволяют читателю представить её внешний вид и повадки.
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением