Задания на стр.61-64 ГДЗ Проверочные работы Канакина Щёголева 3 класс (Русский язык)
Решение #1

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Щёголева 3 класс, Просвещение:
Падеж имён существительных. Стр. 61-64
Упр. 1 Прочитай. Впиши в определения пропущенные слова.
Склонение имён существительных – это изменение имён существительных по падежам. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Упр. 2 Прочитай. Подчеркни грамматическую основу предложения. Лисица позвала журавля на обед.
Лисица позвала журавля на обед.
Упр. 3 Прочитай. Укажи цифрами последовательность определения падежа выделенного имени существительного в данном предложении.
Брат подарил сестре альбом.
Укажем цифрами последовательность определения падежа выделенного имени существительного в данном предложении:
2. По падежному вопросу определить падеж.
1. Найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него вопрос.
Подарил сестре
Упр. 4 Прочитай. Отметь падеж, в котором имя существительное отвечает на вопрос кого? что? и имеет предлоги за, про, через.
Отметим падеж, в котором имя существительное отвечает на вопрос кого что и имеет предлоги за, про, через:
- родительный падеж.
- винительный падеж.
Упр. 5 Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.
Путник спрятался от дождя в сторожке лесника.
Спрятался от чего от дождя (Р. п.), спрятался в чём в сторожке (П. п.), в сторожке кого лесника (Р. п.).
Упр. 6 Прочитай. Отметь словосочетание, в котором имя существительное среднего рода употреблено в предложном падеже.
Отметим словосочетание, в котором имя существительное среднего рода употреблено в предложном падеже:
- смотреть (на что?) на море.
- лететь (на чем?) на самолёте (м. р.).
- играть (во что?) в домино.
- плавать (в чем?) в озере (с. р.).
Упр. 7 Прочитай. Отметь предложение, в котором выделенное имя существительное употреблено в винительном падеже.
Отметим предложение, в котором выделенное имя существительное употреблено в винительном падеже:
- У (кого чего?)) зайца много (кого чего?) врагов: (кто?) и волки, и (кто?) лисы, и хищные (кто?) птицы.
- Но не так-то просто поймать (кого что?) зайца!
Упр. 8 Прочитай. Отметь падеж выделенного в предложении имени существительного.
Равнину осветило весеннее солнышко.
Отметим падеж выделенного в предложении имени существительного:
- именительный падеж.
- винительный падеж.
Упр. 9 Прочитай. Подчеркни в предложениях неизменяемые имена существительные. Укажи падеж этих имён существительных.
1) Недалеко от шоссе на пригорке стоит сосна.
2) В кино ребята поехали на трамвае.
3) Мы гордимся столичным метро.
Упр. 10. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу предлоги. Укажи падеж каждого имени существительного.
Прийти из школы, играть на гитаре, вырос под берёзой, подъехать к театру, работать на почте, положить в портфель.
Упр. 11
Старый воробей Сидор прыгал по оконцу и стучал клювом в стекло. Варюша открыла глаза и зажмурилась. С крыши падали длинные капли. Горячий свет бил в оконце. Орали галки.
Чтобы разобрать имя существительное как части речи, нужно: 1. Задать вопрос; 2. определить часть речи; 3. поставить слово в начальную форму (И. п., ед. ч.); 4. определить постоянные признаки (одушевленное/неодушевленное, собственное/нарицательное, род); 5. определить непостоянные признаки (число, падеж); 6. определить роль в предложении.
Отметим ошибку в определении признаков выделенного имени существительного:
- в предложении является второстепенным членом. (является главным членом предложения, подлежащим)
Упр. 12
Задание, которое выполняла ученица: Выпишите из текста словосочетания, в которых имена существительные стоят в винительном падеже.
Упр. 13 Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным и объясни правильность его определения.
Я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа.
Шёл по чему по берегу, по берегу чего ручья, заметил под чем под кустом, заметил кого ежа.
Упр. 14 Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее словосочетание. Объясни, почему оно лишнее.
1) Летел на ракете, вышел на улицу, ехал на трамвае.
Лишнее словосочетание «вышел на улицу», потому что существительное употреблено в винительном падеже.
2) Увидел друга, портрет моряка, рисунок ребёнка.
Лишнее словосочетание «увидел друга», потому что существительное употреблено в винительном падеже.
3) Шёл с братом, прилетел с юга, дружил с Колей.
Лишнее словосочетание «прилетел с юга», потому что существительное употреблено в родительном падеже.
Упр. 15 Прочитай. Впиши пропущенные буквы и объясни правильность их написания. Укажи падеж над выделенными именами существительными.
Помоги птицам!
Ночью (раздел. «ь») был сильный («ь» придаёт мягк.) мороз (словарное слово; морозы). Утром ребята (словарное слово) вышли на улицу (словарное слово) покормить (приставки па- нет; корм) птиц. На гибких (гибок) ветвях берёзы (словарное слово) висели (повисли) кормушки (корм). Мальчики («ь» придаёт мягк.) Яша и Илья (раздел. «ь») положили (сочет. жи-ши пиш. через «и») туда кусочки сала. Скоро (словарное слово) к кормушке (корм) прилетели (полёт) синички (словарное слово). Они радостно (радость) защебетали (приставки зо- нет; щебет). В сторонке (стороны) кружилась (сочет. жи-ши пиш. через «и») маленькая птичка с красной грудкой (грудок). Катя бросила на снежок (снег) горстку (горсть) семян (семечко). Снегирь (снег) подлетел (приставки пад- нет; полёт) и стал клевать (клёв) вкусные зёрнышки (зёрнышек). На дорожке (словарное слово; дорожек) чирикали (словарное слово) воробьи (словарное слово; разделит. «ь»). Юля дала (дать) им зёрна овса (словарное слово).
Юля
В предложении является подлежащим.
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением