Упр.58 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 58 Охарактеризуйте звуковую инструментовку приведённых ниже стихотворных строк: какие звуки в них (согласные и гласные), сочетания звуков наиболее отчётливо гармонируют...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
58 Охарактеризуйте звуковую инструментовку приведённых ниже стихотворных строк: какие звуки в них (согласные и гласные), сочетания звуков наиболее отчётливо гармонируют с содержанием стихотворного текста. усиливают восприятие передаваемой в словах картины, передаваемого словами чувства, внутреннего состояния? Прочитайте выразительно.
1. Швед, русский — колет, рубит, режет,
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть, и ад со всех сторон.
(А. С. Пушкин)
2. О милый мой! не утаю,
Что я тебя люблю,
Люблю как вольную струю,
Люблю как жизнь мою...
(М. Ю. Лермонтов)
1) В первом четверостишии согласные звуки и их сочетания передают наглядно картины боя, войны: т, р, б, скр.
2) Во втором четверостишии гласные буквы и их сочетания передают чувства лирической героини (любовь, нежность, самоотверженность): о, ю, ую, ою.

1. Какие ещё выразительные средства языка использованы в этих стихотворных фрагментах?
Эпитеты, бессоюзие, риторическое восклицание, сравнение, анафора.

2. Какие связи между разными сторонами языковой системы вы рассматривали при фонетическом разборе слов?
С фонетикой взаимосвязаны орфография и орфоэпия.
Связь фонетики с морфологией: морфология часто обращается к фонетическим правилам, устанавливая правила образования грамматических категорий. Наличие разных звуков способно изменить часть речи и лексическое значение слова.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением