Упр.57 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 57 Для того чтобы овладеть правильным литературным произношением, надо уметь слышать и анализировать звучащее слово. Проверьте себя, хорошо ли вы разбираетесь в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
57 Для того чтобы овладеть правильным литературным произношением, надо уметь слышать и анализировать звучащее слово. Проверьте себя, хорошо ли вы разбираетесь в фонетическом составе слова.
1. Какие слова получатся, если произнести в обратном порядке звуки, из которых они состоят?
Ель1, яд1, лён, рай, люк1, арап, лоб1.
Лей, тай, ноль, яр, куль, пара, пол.

2. Есть ли твёрдые согласные звуки в скороговорке?
Летели лебеди с лебедятами.
Лебедятами (твердый «т»); в предлоге (твердый «с»).

3. Сколько мягких согласных звуков в пословице?
Не трудиться, так и хлеба не добиться.
5 мягких согласных звуков.

4. Сколько звуков [ш] в пословице?
Не тот хорош, кто лицом пригож1, а тот хорош, кто для дела гож.
Звука [ш] – 4.

5. Сколько звуков [ф] в четверостишии А. Я. Яшина?
Пусть тишина, б глуши ни души —
Всё равно гул в ушах;
В шорохи трав и в шумы вершин
Вслушиваюсь, не дыша.
Звука [ф] – 5.

6. Сколько звуков в каждом из данных примеров?
Без жилья1, рассмеяться, стать, без шума, детство, расщедриться, ёж.
Без жилья (8); рассмеяться (9); стать (4); без шума (7); детство (7); расщедриться (10).

7. Прочитайте фрагменты стихотворений. С помощью каких звуков в них создаётся рифма? Охарактеризуйте эти звуки.
1. Терек воет, дик и злобен,
Меж утёсистых громад,
Буре плач его подобен,
Слёзы брызгами летят.

Но, по степи разбегаясь,
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю Каспию журчит...
(М. Ю. Лермонтов)
2. Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Всё вторит весело громам.
(Ф. И. Тютчев)
С помощью звука Р создается эффект рычания, бунтарства, грома, грохота.

1. Найдите в тексте и выпишите слова, в которых: а) одинаковое количество звуков и букв; б) букв больше, чем звуков: в) звуков больше, чем букв.
Терек, дик, злобен, меж, утёсистых, громад, буре, плач, подобен, слезы, брызгами, летят, но, по, степи, он, лукавый, принял, вид, приветливо, морю, журчит, разбегаясь, ласкаясь.
Люблю, грозу, начале, когда, первый, гром, как, бы, резвяся, грохочет, небе, голубом, гремят, раскаты, вот, дождик, брызнул, летит, повисли, перлы, нити, золотит, горы, бежит, поток, проворный, лесу, молкнет, гам, лесной, шум, нагорный, все, вторит, весело, громам.
Б) Солнце, весенний, пыль.
В) Каспию, мая, играя, дождевые.

2. Какой художественный приём использован в стихотворении Ф. И. Тютчева? С какой целью?
Тютчев использует метафоры для того, чтобы показать природу как живое существо.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением