Параграф 57 ГДЗ Пасечник 8 класс (Биология)

Изображение $57. РОСТ И РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯВСПОМНИТЕОт чего зависят особенности развития детёнышей млекопитающих животных после их рождения?Первое время самка...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Швецов 8 класс, Просвещение:
$57. РОСТ И РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ
ВСПОМНИТЕ
От чего зависят особенности развития детёнышей млекопитающих животных после их рождения?
Первое время самка кормит потомство только молоком, которое имеет очень высокую питательную ценность и содержит все необходимые вещества для роста и развития детёнышей. Также особенности развития детёнышей млекопитающих зависят от условий и образа жизни.

1. Какие этапы развития проходит человек после рождения?
Человек после рождения проходит следующие этапы развития: новорождённость (первые 2-3 недели жизни); грудной (до года); ясельный (от 1 года до 3 лет); дошкольный (от 3 до 7 лет); школьный, включающий младший (от 7 до 10 лет), средний (от 11 до 14 лет) и старший — подростковый (от 14 до 18 лет).
2. Каковы особенности развития детей в грудном возрасте?
Новорождённым ребёнок считается первые 10-30 дней своей жизни, а затем его называют грудным, подчёркивая этим его зависимость от питания грудным молоком матери. Грудной возраст условно продолжается до года. За это время увеличивается рост и масса тела, объём мозга, в частности мозжечка. Ребёнок овладевает всё более сложными движениями. К трём месяцам он должен держать голову, а к шести — ползать и самостоятельно садиться. Обычно к годовалому возрасту ребёнок овладевает навыками ходьбы. Одновременно он начинает говорить.
3. Что может привести к нарушениям в развитии ребёнка в ранний детский период?
Если период раннего детства протекает в плохих условиях (ребёнком мало занимаются, не обращают на него внимания), то это обязательно приводит к нарушениям его физического и психического развития.
4. Каково значение игры в развитии детей?
Общаясь во время игр со своими сверстниками, дети быстро развиваются.
5. Что такое акселерация?
Акселерация – это ускорение развития живого организма.

Охарактеризуйте особенности развития детей и подростков в школьный период.
Этот возрастной период (7-18 лет) характеризуется очень большими изменениями, ребёнок превращается во взрослого человека. В частности, в период 11-15 лет происходит половое созревание, причём в настоящее время наблюдается значительное ускорение и физического, и полового развития — так называемая акселерация. В среднем человек стал на 10-12 см выше, чем его предки 100 лет тому назад. Да и грудная клетка заметно увеличила свой объём. Доспехи средневекового рыцаря, которые носили сильные и хорошо тренированные взрослые мужчины, с трудом могут надеть 14-15-летние современные школьники. Причины акселерации поняты не до конца, но считается, что люди стали получать больше полноценных пищевых белков, витаминов.

ПОДУМАЙТЕ!
От чего может зависеть длительность периода полового созревания? Какие негативные явления, связанные с поведением подростка, могут сопровождать этот процесс?
Половое созревание начинается у различных людей в разное время. Начало созревания зависит от того, к какому народу принадлежит ребёнок, от условий жизни и многих других факторов. В наше время половое созревание у девочек начинается в 11-13 лет, у мальчиков чуть позже — в 12-13 лет. Половое созревание может значительно задержаться, например из-за неправильного питания или длительного инфекционного заболевания.
В это время проявляется неустойчивость характера и противоречивость эмоциональных состояний — выраженный психологический дискомфорт, тревога, страхи, ощущение одиночества и т.п.
Он начинает по-новому оценивать свои отношения с семьёй, что часто выражается в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние. Характерной чертой поведения подростков является стремление освободиться из-под опеки и контроля со стороны взрослых. По крайней мере так это чаще всего воспринимается родителями. На самом деле подросток стремится не столько противостоять взрослым, сколько стать наравне с ними, что, конечно, трудно осуществить при определённой экономической и социальной зависимости.
Легко увидеть сходство в поведении подростка и трёхлетнего малыша: всё те же упрямство, негативизм, строптивость, своеволие. Тогда он не хотел ходить за руку со взрослым, желая утвердить право на самостоятельность, сейчас для него важно признание своего достойного положения в обществе и самостоятельности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением