Параграф 53 ГДЗ Пасечник 8 класс (Биология)

Изображение $53. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКАВСПОМНИТЕ1. Что такое высшая нервная деятельность?Высшей нервной деятельностью (ВНД) называют сложный и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Швецов 8 класс, Просвещение:
$53. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ВСПОМНИТЕ
1. Что такое высшая нервная деятельность?
Высшей нервной деятельностью (ВНД) называют сложный и взаимосвязанный набор нервных процессов, лежащих в основе поведения человека. Она обеспечивает выбор правильного варианта поведения из нескольких возможных и даёт возможность человеку быстро и успешно приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям существования.
2. Что такое поведение и потребности?
Поведение – это определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой.
Потребность — это состояние нужды, недостатка в чём-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности отдельного человека, социальной группы или общества в целом.
3. Какое значение имело для эволюции человека формирование речи и письменности?
Формирование речи и письменности позволило человеку делиться информацией с другими людьми, передавать свои знания следующим поколениям, что сделало непрерывным развитие науки, техники, культуры.

1. Чем потребности человека отличаются от потребностей животных?
И у животных, и у человека имеются врождённые базовые потребности в пище, воде, в общении с себе подобными. В течение жизни у человека формируются ещё и вторичные потребности (желание красиво одеваться, слушать любимую музыку и др.) – этим и отличаются потребности человека от потребностей животных.
2. Какое значение для человека имеет познавательная деятельность?
Благодаря познавательной деятельности человек получает возможность объяснить для себя и окружающих разнообразные до того не известные явления в природе, поведении организмов, устройстве окружающей его среды и т.д. Без познавательной деятельности не были бы возможными разнообразные научные открытия и человек, вполне вероятно, не сумел бы построить столь впечатляющую цивилизацию.
3. Какова роль речи в жизни человека? Что такое сознание и мышление и что лежит в их основе?
Устная и письменная речь позволяет человеку делиться информацией с другими людьми, передавать свои знания следующим поколениям, что делает непрерывным развитие науки, техники, культуры. Речь состоит из слов, каждое из которых обозначает какое-то понятие: предмет, действие или признак предмета. С помощью слов люди могут выражать очень сложные ощущения, описывать какие угодно процессы.
Высшей функцией человеческого мозга является сознание, которое представляет отражение в мозге окружающей действительности. Это отражение может формироваться из слов, зрительных образов, математических знаков и др. Именно эти образы формируют совокупность сведений, которыми обладает человек и которые мы называем знаниями.
Мышление — способность человека представить и передать другим людям своё отношение к происходящему при помощи слов и образов. Мышление является одной из главных функций человеческого мозга.
В основе сознания и мышления лежит процесс постоянного анализа огромного объёма информации, поступающей как из внешней среды через органы чувств, так и от внутренних рецепторов, реагирующих на малейшие изменения во внутренней среде организма.
4. От чего зависят индивидуальные особенности ВНД человека?
Индивидуальные особенности ВНД человека зависят от нескольких параметров нервных процессов: силы, уравновешенности и подвижности.
Сила нервных процессов определяет работоспособность нервной системы и её возможность противостоять утомлению. Уравновешенность характеризует баланс между возбуждением и торможением. Подвижность оценивает способность нервной системы менять своё состояние, то есть переходить от возбуждения к торможению или наоборот.
Различные варианты сочетаний этих свойств позволяют выделить несколько типов высшей нервной деятельности. Всего выделяют четыре таких типа: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
5. Каковы основные черты интеллекта человека?
Интеллект характеризуется тремя основными чертами. Во-первых, это способность познавать, исследовать окружающий мир. Во-вторых, это свойство, присутствующее во всех видах умственной деятельности, а не одна какая-то способность. И в-третьих, это преимущественно врождённое качество, достающееся (или не достающееся) нам от предков, а окружающая среда и личный опыт влияют на степень интеллекта в меньшей степени.

Охарактеризуйте известные вам типы ВНД.
Всего выделяют четыре типа ВНД.
Холерик — тип легковозбудимый, эмоциональный, общительный. Холерика отличают высокий уровень активности, энергичные действия, сильные и ярко выраженные эмоциональные переживания. Для него характерна несдержанность, вспыльчивость в конфликтных ситуациях.
Сангвиник — тип спокойный, устойчивый, чувственный, доверчивый, с хорошо развитым вниманием и работоспособностью, максимально высоким уровнем исследовательской активности. Он подвижен, общителен, быстро отзывается на события, легко переживает неудачи и неприятности.
Флегматик — тип малоэмоциональный, малообщительный, малоподвижный, с хорошо развитым вниманием и работоспособностью. Его отличает низкий уровень поведенческой активности, он медлителен, спокоен, ровен. Характерно постоянство чувств и настроений. Процесс изменения привычек и навыков у флегматика затруднён.
Меланхолик — тип легковозбудимый, малообщительный, неуверенный в себе. Отличается сниженным уровнем двигательной и речевой активности, эмоциональной ранимостью. Склонен к глубоким внутренним переживаниям. Меланхоликам в наибольшей степени свойственны нестандартные ходы воображения и мышления, различные проявления творческих процессов.

ПОДУМАЙТЕ!
Почему некоторые люди в процессе общения интенсивно жестикулируют?
Под жестикуляцией принято понимать движения, которыми люди осознанно или спонтанно сопровождают речь. Жестикуляция помогает говорящему оформить сложные идеи и наглядно передать их собеседнику. Она может зависеть от врожденного темперамента или от окружения: люди подражают друг другу, учатся вести себя так, как люди вокруг. Жестикуляция зависит от ситуации, в которой происходит общение. Человек машет руками, когда разговаривает с другом, которого давно не видел. А если он на формальной встрече, где все в костюмах и галстуках, жестикуляции меньше.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением