Упр.555 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 	Прочитайте вслух слова, соблюдая орфоэпические нормы. Составьте таблицу и распределите имена существительные, употребляемые только в единственном числе, по группам: 1)...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 	Прочитайте вслух слова, соблюдая орфоэпические нормы. Составьте таблицу и распределите имена существительные, употребляемые только в единственном числе, по группам: 1)...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 	Прочитайте вслух слова, соблюдая орфоэпические нормы. Составьте таблицу и распределите имена существительные, употребляемые только в единственном числе, по группам: 1)...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Из данных материалов составьте словосочетания «глагол + существительное с предлогом». Укажите падежи, в которых употреблены несклоняемые существительные.
Пальто, без; кино, из; близ, метро; до, шоссе; радио, по; пианино, на; депо, к; кашне, без; какао, в; нового, ателье, у; высокогорное, плато*, по; на, табло; фойе, в; по, жалюзи*; в, МГУ; в, соседнее, кафе.
Гулять без пальто, выйти из кино, остановиться близ метро, добраться до шоссе, услышать по радио, сыграть на пианино, подойти к депо, остаться без кашне, добавить в какао, встретиться у нового ателье, идти по высокогорному плато, появиться на табло в фойе, стучать по жалюзи, учиться в МГУ, зайти в соседнее кафе.

Прочитайте вслух слова, соблюдая орфоэпические нормы. Составьте таблицу и распределите имена существительные, употребляемые только в единственном числе, по группам: 1) с ударением на первом слоге; 2) с ударением на втором слоге; 3) с ударением на третьем слоге. © Приведите лексическое значение выделенного слова.
Боязнь, дремота, доставка, досуг, единство, засуха, злоба, каучук, крапива, ненависть, свёкла, силос, страда, фарфор, молодёжь, хворост, хвоя, хлопок, цемент, щавель.

Прочитайте выразительно отрывки из стихотворения Б. Пастернака «После вьюги». Пользуясь памяткой (см. с. 172), устно определите, какой частью речи являются выделенные в текстах слова. Выстраивайте последовательность своих рассуждений с помощью слов во-первых, во-вторых, в-третьих. Вывод сформулируйте с помощью слов следовательно (таким образом, значит).

Образец УСТНОГО рассуждения. Нужно определить, какой частью речи является слово вьюги. Во-первых, это слово обозначает предмет (что? — вьюга): во-вторых, оно женского рода, 1-го склонения, употреблено в единственном числе, родительном падеже; в-третьих, в предложении После ... вьюги (наступает) ... покой является обстоятельством. Значит, это имя существительное.
1. После угомонившейся выоги Наступает в округе покой.
Я прислушиваюсь на досуге К голосам детворы за рекой...
2. Лёд реки, переезд и платформа,
Лес, и рельсы, и насыпь, и ров Отлились в безупречные формы Без неровностей и без углов.

Нужно определить, какой частью речи является слово покой. Во-первых, это слово обозначает предмет (что? – покой); во-вторых, оно м. р., 2 скл., употреблено в ед. ч., И. п.; в-третьих, в предложении После ... наступает ... покой является подлежащим. Значит, это имя существительное.
Нужно определить, какой частью речи является слово (на) досуге. Во-первых, это слово обозначает предмет (что? – досуг); во-вторых, оно м. р., 2 скл., употреблено в ед. ч., П. п.; в-третьих, в предложении Я прислушиваюсь на досуге является обстоятельством. Значит, это имя существительное.
Нужно определить, какой частью речи является слово детворы. Во-первых, это слово обозначает предмет (что? – детвора); во-вторых, оно ж. р., 1 скл., употреблено в ед. ч., Р. п.; в-третьих, в предложении Я прислушиваюсь … к голосам детворы является дополнением. Значит, это имя существительное.
Нужно определить, какой частью речи является слово переезд. Во-первых, это слово обозначает предмет (что? – переезд); во-вторых, оно м. р., 2 скл., употреблено в ед. ч., И. п.; в-третьих, в предложении Лёд реки, переезд … отлились является подлежащим. Значит, это имя существительное.
Нужно определить, какой частью речи является слово (без) неровностей. Во-первых, это слово обозначает предмет (что? – неровность); во-вторых, оно ж. р., 3 скл., употреблено во мн. ч., Р. п.; в-третьих, в предложении Лёд реки, переезд … отлились … в … формы без неровностей является дополнением. Значит, это имя существительное.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением