Упр.540 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 540 Прочитайте фрагмент рассказа «Поломка на линии». Почему автору статьи стало стыдно за свой вопрос?	Я читал последний роман Александра Черняева. Недописанный роман,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 540 Прочитайте фрагмент рассказа «Поломка на линии». Почему автору статьи стало стыдно за свой вопрос?	Я читал последний роман Александра Черняева. Недописанный роман,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
540 Прочитайте фрагмент рассказа «Поломка на линии». Почему автору статьи стало стыдно за свой вопрос?
Я читал последний роман Александра Черняева. Недописанный роман, потому что Черняев умер от голода в Ленинграде в сорок втором году. Вечером я проч..тал статью о Черняеве. Она рассказала о том, как он жил в г Ленинграде в блокаду. И вдруг в конце статьи я читаю следующее, хотите верьте, хотите нет:
«Зимой, каж..т(?)ся, в январе, я заш..л к Черняеву. Было холодно. Мы подкладывали в буржуйку обломки стула.
Вдруг Черняев сказал:
— Со мной случилась странная история. На днях получил посылку. Неизвес(?)но от кого. Там было сгущённое молоко, сахар.
— Это вам очень нужно, - говорю.
А он отвечает:
— А детям не нужно? Я-то старик, а ты бы посмотрел на малышей в соседней квартире. Им ещё жить и жить.
— И вы им отдали посылку?
— А как бы вы на моём месте поступили, молодой человек? — спросил Черняев, и мне стало стыдно, что я мог задать такой вопрос.
(По К. Булычёву)
Ответ 1
Автору статьи стало стыдно за свой вопрос, потому что так должен был поступить любой честный человек.
Ответ 2
Автору статьи стало стыдно за свой вопрос, поскольку в данной ситуации он прозвучал очень эгоистически. Черняев был готов пожертвовать своей жизнью ради других людей, для него это было естественно и он не мог поступить иначе.
1. Выпишите слова с пропущенными буквами и глаголы, в условном наклонении.
Ответ 1
• Прочитал – проверочное слово читка;
• Кажется – 1 спряжение глагола; что делает?
• Зашёл – в глаголах после шипящих под ударением пишется ё;
• Неизвестно – проверочное слово неизвестен
Ответ 2
Вставим пропущенные буквы:
Я читал последний роман Александра Черняева. Недописанный роман, потому что Черняев умер от голода в Ленинграде в сорок втором году. Вечером я прочитал (проверочное слово: прочитанный; после шипящих пишется гласная и) статью о Черняеве. Она рассказала (приставка перед основой на глухой согласный) о том, как он жил в Ленинграде в блокаду. И вдруг в конце статьи я читаю следующее, хотите верьте, хотите нет:
«Зимой, кажется, (казаться, 1 спряжение; безличные глаголы пишутся без мягкого знака) в январе, я зашёл (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: шедший) к Черняеву. Было холодно. Мы подкладывали в буржуйку обломки стула.
Вдруг Черняев сказал:
- Со мой случилась странная история. На днях получил посылку. Неизвестно (проверочное слово: известие) от кого. Там было сгущённое молоко, сахар.
- Это вам очень нужно, - говорю.
А он отвечает:
- А детям не нужно? Я-то старик, а ты бы посмотрел на малышей в соседней квартире. Им ещё жить и жить.
- И вы им отдали посылку?
- А как бы вы на моём месте поступили, молодой человек? – спросил Черняев, и мне стало стыдно, что я мог задать такой вопрос.
Найдём глаголы в условной наклонении:
Я читал последний роман Александра Черняева. Недописанный роман, потому что Черняев умер от голода в Ленинграде в сорок втором году. Вечером я прочитал статью о Черняеве. Она рассказала о том, как он жил в Ленинграде в блокаду. И вдруг в конце статьи я читаю следующее, хотите верьте, хотите нет:
«Зимой, кажется, в январе, я зашёл к Черняеву. Было холодно. Мы подкладывали в буржуйку обломки стула.
Вдруг Черняев сказал:
- Со мой случилась странная история. На днях получил посылку. Неизвестно от кого. Там было сгущённое молоко, сахар.
- Это вам очень нужно, - говорю.
А он отвечает:
- А детям не нужно? Я-то старик, а ты бы посмотрел на малышей в соседней квартире. Им ещё жить и жить.
- И вы им отдали посылку?
- А как бы вы на моём месте поступили, молодой человек? – спросил Черняев, и мне стало стыдно, что я мог задать такой вопрос.
2. Напишите небольшое сочинение на тему «Какой поступок можно назвать благородным».
Ответ 1
Во все времена в людях ценилась честность, открытость и доброта. Благородные и честные люди встречались в разных сословиях, и встречаются, конечно же, до сих пор.
Благородным можно назвать тот поступок, который был совершен от самого сердца, не задумываясь о том, какие выгоды от этого будут. От благородного поступка не ищут выгоды.
Благородный поступок может не быть подвигом во имя всего человечества, благородство человека также проявляется и в его повседневном поведении. Уважительное отношение к другим людям, помощь младшим и старшим, умение признавать свою неправоту и прислушиваться к другим. При любых жизненных обстоятельствах нужно оставаться честным и великодушным человеком, именно это делает нас настоящими людьми.
Ответ 2
Какой поступок можно назвать благородным
Благородство – такое свойство характера человека, когда он готов бескорыстно совершать добрые поступки и помогать другим, даже если этим навредит себе.
Благородный поступок – это такой поступок, который человек совершает бескорыстно ради кого-либо другого. Например, поступок Александра Черняева является благородным. Он отдал припасы, которые нужны были ему самому, своим соседям, даже не родственникам. Черняев посчитал, что им они нужнее, чем ему.
Несколько лет назад, когда в мире бушевала эпидемия ковида, врачи выходили на работу несмотря на это. Хотя понимали, что это может принести вред им самим. Это тоже пример благородного поступка.
Каждый из нас может совершить благородный поступок. Например, можно устроиться волонтёром в какую-либо организацию, или сделать благотворительный взнос в фонд помощи нуждающимся.
Морфемный разбор слова:
Подкладывали
1. Определим часть речи – глагол
2. Выделим основу и окончание: подкладывали
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): подкладывали < класть
4. Выделим корень: подкладывали
5. подкладывали
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением