Упр.506 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Какие ошибки допустил ученик в определении падежа? Чего он не знал? Определите падежи этих слов.
Один ученик так определял падеж существительного: «Работа выполнена в тетрадке». «Тетрадке» — окончание -е дательный падеж. «В тетради не было никаких исправлений». «Тетради» — родительный падеж, потому что окончание -и.
Чтобы правильно определить падеж существительного в предложении, нужно:
– найти слово, от которого зависит существительное;
– задать от главного слова к существительному падежный вопрос. Если существительное имеет предлог, то вопрос нужно задавать, используя этот предлог.
Прочитайте стихотворение и озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль стихотворения. В каких словах текста заключён вывод? Согласны ли вы с выводом, который формулирует поэт? Перепишите стихотворение, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы на месте пропусков.
Кр..мсаем лёд, меняем рек теченье, Тв..рдим о том, что дел не..проворот... Но мы ещё придём просить прощенья У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского во(с, з)хода,
У самого мельчайшего малька...
Пока об этом думать (не)охота.
Сейчас нам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше — окружающей пр..роды. Всё больше — окружающей среды.
(Р. Рождественский)
Заголовок: Мы ещё придём просить прощенья.
Основная мысль: безответственное отношение человека к природе приведёт к её опустошению.
Вывод: Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением