Упр.502 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Озаглавьте текст. Какие объяснения (аргументы) приводит автор в первой и второй частях текста? Найдите предложение, в котором содержится тезис. Спишите (на выбор) одну...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Озаглавьте текст. Какие объяснения (аргументы) приводит автор в первой и второй частях текста? Найдите предложение, в котором содержится тезис. Спишите (на выбор) одну...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Озаглавьте текст. Какие объяснения (аргументы) приводит автор в первой и второй частях текста? Найдите предложение, в котором содержится тезис. Спишите (на выбор) одну...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
К какому склонению относятся следующие существительные? Как вы это определили?
Ветка — ветвь; яблоко — яблоня; заяц — зайчишка; соловей — соловушка; площадь — площадка; сетка — сеть.
Чтобы определить склонение существительного, надо определить его род и выделить окончание в И. п. ед. ч.

Озаглавьте текст. Какие объяснения (аргументы) приводит автор в первой и второй частях текста? Найдите предложение, в котором содержится тезис. Спишите (на выбор) одну из частей текста.

Что общего между ц..ркулем и ц..рком? Я ра(с, сс)удил так: главное в ц..рке — это арена. На ней выступают акробаты, фокусники3, ж..нглёры и дрессировщики.4 А арена какая? Круглая. Так же, как и (с, з)дание самого ц..рка. Но ведь и ц..ркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит.
Значит, именно круг как раз то, что р..днит ц..ркуль и ц..рк. А потом я прочёл в сл..варе, что оба слова произошли от одного и того же латинского слова «цйркулюс», что значит «круг», «окружность».

Заголовок: Что общего между циркулем и цирком?
Аргумент первой части – рассуждения автора о том, что цирк и циркуль имеют отношение к кругу.
Аргумент второй части – информация из словаря об общем происхождении этих слов.
Тезис: Значит, именно круг как раз то, что роднит циркуль и цирк.

Прочитайте фрагмент из сказки Ф. Кривина. Попробуйте написать её продолжение. Куда ещё могло отправиться Е? Чем закончились его приключения?

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С Е?
Вызвали Е из алфавита...
— Думаем направить вас в текст. Узнаете хоть одно живое слово, а то застоялись в своём алфавите.
— А в какое слово меня посылают?
— Слово хорошее — ДЕНЬ. Бодрое слово, светлое. И не очень сложное: всего один слог. Так что справитесь.
— Вы думаете?
— Конечно, справитесь. Вы там будете единственным гласным, и решающий голос будет ваш. Главное — хорошо организовать работу.
В слове ДЕНЬ Е стоит на видном месте, ему удобно, спокойно, совсем как в алфавите. Но вот слово начинает склоняться: ДНЯ, дню...
В чём дело? Куда девалось Е? Нет его, оно сбежало. Испугалось косвенного падежа.

Продолжение:
Куда же сбежало Е? Сделав выводы, что быть единственной гласной в корне опасно, Е сбежало в суффикс. И слово выбрало надёжное: ЗАМОЧЕК. «Ведь ничего не может с таким словом случиться», – рассуждало Е.
Хорошо ему жилось поначалу, спокойно, и никак оно не ожидало, что такое крепкое слово ЗАМОЧЕК тоже будет склоняться: ЗАМОЧКА, ЗАМОЧКУ… Пришлось Е опять сбежать. Куда же теперь податься?
Долго думало Е и решило, что будет свободной буквой: захочу – стою в слове, не захочу – сбегаю. И стало Е в некоторых словах беглой гласной.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением