Параграф 5 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2014) (География)

Изображение § 5. РельефВспомните:• Что такое рельеф?Рельеф — это совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту.• Почему...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
§ 5. Рельеф
Вспомните:
• Что такое рельеф?
Рельеф — это совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту.
• Почему рельеф Земли очень разнообразен?
Основной причиной разнообразия рельефа является взаимодействие внутренних и внешних сил. Внутренние силы проявляются в процессах движения литосферы, внедрения вещества мантии в земную кору или его излияния на поверхность Земли. Внешние силы — это выветривание, работа текучих вод, ветра, подземных вод, ледников, морского прибоя, деятельность человека.
• Какие внутренние и внешние силы Земли влияют на формирование рельефа?
На формирование рельефа влияют внутренние силы (движение литосферных плит, землетрясения, деятельность вулканов), внешние силы (выветривание, таяние ледников, работа текучих вод, деятельность человека).
С помощью карты в атласе определите высоту этих гор.
Высота Памир колеблется от 2800 до 7495 метров над уровнем моря.
Материки и океанические впадины существенно различаются по особенностям рельефа. Почти у всех материков (за исключением Евразии) окраины приподняты, а центральные части — относительно низкие. Используя карты атласа, приведите примеры, подтверждающие эту закономерность.
Например, на территории Южной Америки на западе расположена горная система Анды, на востоке Гвианское и Бразильское плоскогорья, а в центральной части Амазонская и Ла-Платская низменности.
В рельефе Африки преобладают возвышенности, плато, плоскогорья, а в центре находится впадина Конго.
Подумайте, чем рельеф Евразии отличается от рельефа других материков.
Рельеф Евразии отличается от рельефа других материков большим колебанием высот. На ее территории расположены как самая высокая точка в мире над уровнем моря, так и самая глубокая впадина. Такое непостоянство рельефа на протяжении Евразии объясняется расположением земных платформ. Они соединены складчатыми поясами различных возрастов. С течением времени они активно перемещались, то расходясь, то наслаиваясь друг на друга.
Приведите примеры изменения рельефа в результате воздействий сил природы и деятельности человека.
Горные породы, образующие неровности земной поверхности, изменяются в результате выветривания. Под действием рек формируются речные долины, занимающие огромные территории. В результате таяния ледника образовались равнины, сложенные осадочными породами.
При добыче полезных ископаемых происходит нарушение целостности горных пород, появляются шахты и терриконы. В результате прокладывания дорог происходит проседание поверхности земли. Строительство подземных сооружений и коммуникаций могут привести к землетрясениям.
К стихиям относят естественные процессы и явления, которые происходят очень быстро. Нередко они бывают катастрофическими. Это извержения вулканов и землетрясения. Приведите известные вам примеры.
Извержение вулкана Кракатау в 1883 году вызвало цунами высотой порядка 30 метров. Природный катаклизм унёс жизни около 40 тысяч людей и смыл в море около трёх сотен городов.
В 1931 году произошло извержение вулкана Мерапи на острове Ява в Индонезии. Вулкан изверг поток лавы длиной около семи километров, шириной до 180 метров и глубиной до 30 метров. Раскаленный добела поток выжег землю, сжег деревья и уничтожил на своем пути все деревни.
Подводное землетрясение в Индийском океане, произошедшее 26 декабря 2004 года, вызвало цунами. Высота волн превышала 15 метров. Цунами привело к огромным разрушениям и огромному количеству погибших людей.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Каково строение литосферы? Какие явления происходят на границах её плит?
Литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии. Земная кора разбита сложной сетью глубоких разломов, которые уходят на большую глубину, достигают мантии. Эти гигантские разломы делят литосферу на несколько очень больших блоков (плит) толщиной от 60 до 100 км.
Если плиты, одна из которых имеет океаническую кору, а другая материковую, сближаются, то покрытая морем плита изгибается. При этом возникают глубоководные желоба, островные дуги, горные хребты. Если сближаются две плиты с материковой корой, то их края вместе со всеми накопленными на них осадочными породами сминаются в складки.
2. Справедливо ли утверждение, что распространение материковой коры совпадает с площадью суши?
Данное утверждение неверно, так как суша не занимает 100% земной поверхности, некоторые участки материковой коры имеют продолжение и под водой.
3. Согласны ли вы с утверждением, что внешние и внутренние силы действуют одинаково на суше и на дне океана? Объясните свою точку зрения.
Я не согласен с тем, что на суше и на дне океана внутренние и внешние силы действуют одинаково. В океане земная кора тоньше, поэтому сильнее осуществляется действие внутренних сил земли — чаще бывают подъемы-опускания литосферных плит, чаще образуются трещины в земной коре (в результате чего образуются глубоководные впадины). Выветривание в океане происходит намного быстрее, чем на суше — вода как ветер выравнивает рельеф, растворяет, переносит и «складывает» обломочный материал.
4. Какие закономерности, свойственные литосфере и рельефу, изложены в тексте параграфа? Приведите примеры, подтверждающие эти закономерности.
«Почти у всех материков (за исключением Евразии) окраины приподняты, а центральные части — относительно низкие.
В океанах, напротив, центральные части — самые высокие. Здесь располагаются срединно-океанические хребты. Окраины же океанических впадин — более низкие.»
Такое различие материков и океанических впадин характеризуется столкновением и расхождением литосферных плит.
5. Приведите примеры форм рельефа своей местности и их изменений под влиянием человеческой деятельности.
В Московской области при плотной застройке рельеф выровнялся. С возвышенностей грунт снимался и использовался для того, чтобы засыпать понижения (ручьи, овраги, ямы).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением