Упр.490 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте, ставя глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени. © Найдите в отрывке слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке. Для каких текстов характерно такое уподобление одних предметов другим? Составьте схему предложения с прямой речью.
1. С тётушкой Ганимед произошла неприятность. Она выпустила мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь съела фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она опрокинула стакан с гвоздикой...
2. Встав рано утром, тётушка Ганимед подняла мышеловку. Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.
– Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! – сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место...
3. При этом она сделала какое-то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, открылась, и мышь выпала, исчезнув неизвестно куда.
(Ю. Олёша)
Слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке: сидела с крайне равнодушным видом, притворялась. Такой приём характерен для текстов художественного стиля.
– Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! – сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место...
– П! – а…
Запишите в две колонки слова с корнями: а) -раст- (-ращ-) 6) -рос-. Обозначьте изучаемую орфограмму.
Распределите слова по трём группам — с основой, в которую входят:
1) корень и суффикс;
2) приставка и корень;
3) приставка, корень и суффикс.
Обозначьте морфемы в словах.
Паркетный, привезут, грузчик, переписчик,переход, выбегут, пришкольный, безвредный, безголосый.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением