Упр.495 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 495. Прочитайте отрывки из стихотворений. Спишите, обозначая в словах (именах существительных) изученную орфограмму. Найдите в текстах стихотворений однокоренные слова....

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
495. Прочитайте отрывки из стихотворений. Спишите, обозначая в словах (именах существительных) изученную орфограмму. Найдите в текстах стихотворений однокоренные слова. Подберите к ним ещё 2—3 слова с тем же корнем. © Найдите в стихотворениях слова с повторяющимися шипящими звуками. Какие приёмы усиления выразительности текста использует К. Бальмонт, чтобы передать картину листопада?
1. В роще шелест, ш..рох, свист Тихий, ровный, заглушённый, Отдалённо-приближённый.
Умирает каждый лист,
В роще шелест, ш..рох, свист.Сонно падают листы,
Смутно шепчутся вершины,
И берёзы, и осины.
(К. Бальмонт)

2. Но подо льдистою корой
Ещё есть жизнь, ещё есть ропот —
И внятно слышится порой Ключа таинственного ш..пот.
(Ф. Тютчев)
В некоторых словах после шипящих в безударном положении пишется буква о.
Это слова с непроверяемой безударной гласной. Их правописание нужно запомнить.

Однокоренные слова: шепчутся, шёпот, шепнуть, нашёптывать.

Слова с повторяющимися шипящими звуками: шелест, шорох, заглушённый, шепчутся, вершины, шёпот.

Приёмы усиления выразительности, которые использует К. Бальмонт, чтобы передать картину листопада:
– аллитерация – повторение одинаковых согласных звуков (с помощью шипящих звуков слышится, как шуршат осенние листья);
– инверсия – обратный порядок слов, подлежащее после сказуемого (изменение места, на которое поставлено слово, сразу привлекает к нему внимание: умирает лист, падают листы, шепчутся вершины).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением