Параграф 49 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (История)

Изображение §49. Рабство в Древнем РимеОбъясните значение слов: имение, амфитеатр, гладиатор.Имение - земельное владение богатого человека.Амфитеатр - специальное сооружение...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§49. Рабство в Древнем Риме
Объясните значение слов: имение, амфитеатр, гладиатор.
Имение - земельное владение богатого человека.
Амфитеатр - специальное сооружение для гладиаторских игр.
Гладиатор — боец в Древнем Риме, который сражался с подобными себе на забаву публике на специальных аренах за право быть освобожденным от рабства.
Проверьте себя.
1. Какими способами римляне принуждали невольников к тяжёлому труду?
За малейшую провинность рабов награждали оплеухами и зуботычинами, пороли. Особо строптивых отправляли в каменоломни, а если оставляли в имении, то держали в оковах. На ночь закованных рабов запирали в глубоком подвале с узкими окошками под самым потолком.
2. Какие обязанности были у рабов в богатом доме?
Одни с тряпками и вениками в руках убирали помещения, другие помогали господину одеваться, брили его и укладывали причёску, третьи готовили пищу и подавали её к столу. Певицы и музыкантши услаждали за обедом слух хозяина дома. В свою очередь хозяйка имела многочисленных рабынь-прислужниц. Среди обитателей богатого дома было немало образованных рабов, нередко греков по происхождению. Лечил хозяина раб-врач, ведал его книгами раб-библиотекарь, писал под его диктовку письма раб-секретарь.
3. После каких событий в домах римских богачей появились образованные рабы?
Образованные рабы в домах римских богачей появились после завоевания римлянами Восточного Средиземноморья, а точнее Греции.
Опишите рисунок «Рабы в имении» (см. с. 239). Какие работы выполняли рабы в имении? Найдите ручную мельницу, пресс для выжимания виноградного сока. Предположите, как раб-управляющий по приказу господина поступит с обессилевшим стариком.
Рабы занимались многими делами в имении: таскали корзины, изготавливали масло или вино, выжимали виноградный сок. Ручная мельница находится на заднем плане (за человеком в красных одеждах), а пресс для выжимания виноградного сока - справа (человек тянет за веревку, чтобы выжимать сок). Раб-управляющий стоит в красных одеждах и смотрит на обессилевшего старика. Я думаю, господин прикажет наказать старика, потому что тот не работает.
Познакомьтесь с документом «Римские учёные Варрон и Колумелла о рабах» (см. с. 240).
1. Вспомните, какие мысли о рабах задолго до римского учёного Варрона высказывал грек Аристотель (см. с. 184), и докажите, что рабовладельцы Греции и Рима не признавали за рабом прав человека.
Аристотель считал, что рабы были одушевленными орудиями труда, то есть он признавал неравенство людей. Рабовладельцы Греции и Рима не признавали за рабом прав человека, о чем говорит то, что: Варрон считал рабов орудиями труда. Рабов кормили простой и грубой пищей, ничтожно мало тратили на их одежду. Только раз в год рабам выдавали рубаху, раз в два года — короткий плащ и деревянные сандалии. При выдаче новой старая одежда отбиралась: из тряпья шили лоскутные одеяла. От заболевшего раба господин мог избавиться. Для этой цели предназначался остров на Тибре, куда свозили безнадёжно больных рабов, оставляя их там без всякого ухода и пищи.
2. Объясните, почему рабы, согласно наблюдениям римского учёного Колумеллы, дурно пахали землю и плохо пасли скот.
Это происходило из-за того, что ту рабов не было мотивации работать хорошо. Они не получали от этого прибыль. Их одинаково плохо кормили и одевали.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением