Урок 49 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 3 класс (Русский язык)
Решение #1

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 3 класс, Просвещение:
Урок 49.
Давай подумаем
Сравни предложения.
В садах поспевают яблоки. — В садах поспевают яблоки, груши и сливы.
Подумай, верно ли высказывание: «Во втором предложении слова яблоки, груши, сливы являются одним и тем же членом предложения, потому что они отвечают на один и тот же вопрос (что?) и связаны с одним и тем же словом: яблоки, груши и сливы (что делают?) поспевают».
1) В первом предложении действие выполняет только яблоко, а во втором предложении поспевают яблоки, груши и сливы.
2) Высказывание верно, потому что яблоки, груши и сливы являются подлежащими, отвечают на вопрос «что?», выполняют действие «поспевают».
Упр. 1. Спиши предложения. Найди и подчеркни однородные члены.
1. Ранней весной расцветают подснежники, медуница, одуванчики. 2. Моя сестра замечательно шьёт и вяжет. 3. Мама любит белые, жёлтые и сиреневые гвоздики. 4. Девочка кормила кролика морковкой, травой и сухарями.
1. Ранней весной расцветают подснежники, медуница, одуванчики. 2. Моя сестра замечательно шьёт и вяжет. 3. Мама любит белые, жёлтые и сиреневые гвоздики. 4. Девочка кормила кролика морковкой и сухарями.
Упр. 2. Прочитай текст. Почему при чтении необходимо использовать перечислительную интонацию? Устно назови однородные члены предложения.
В нашей стране все знают имя учёного Ивана Владимировича Мичурина.
Он вырастил новые сорта яблок, груш, слив. В его саду даже рябина стала хорошим плодовым деревом. Ягоды на ней поспевали крупные, сладкие. Вишнёвые деревья были густо обсыпаны плодами. На яблонях висели душистые, румяные яблоки.
И теперь приносят большой урожай мичуринские сорта яблонь, груш и вишен.
1) При чтении необходимо использовать перечислительную интонацию, потому что она помогает передать однородные члены предложения. Это делает текст более понятным и выразительным для читателя.
2) В нашей стране все знают имя учёного Ивана Владимировича Мичурина.
Он вырастил новые сорта яблок, груш, слив. В его саду даже рябина стала хорошим плодовым деревом. Ягоды на ней поспевали крупные, сладкие. Вишнёвые деревья были густо обсыпаны плодами. На яблонях висели душистые, румяные яблоки.
И теперь приносят большой урожай мичуринские сорта яблонь, груш и вишен.
Упр. 3. Составь и запиши предложения. Слова в скобках ставь в нужную форму.
В тайге водятся (медведь, волк, рысь, белка, лиса).
От (дома, деревья, столбы) побежали длинные тени.
В (реки, озёра, пруды) водится много рыбы.
Осенний лес переливался (жёлтый, оранжевый, зелёный) листвой.
Найди и подчеркни в предложениях однородные члены.
В тайге водятся медведи, волки, рыси, белки, лисы.
От домов, деревьев, столбов побежали длинные тени.
В реках, озёрах, прудах водится много рыбы.
Осенний лес переливался жёлтой, оранжевой, зелёной листвой.
Упр. 4. Продолжи предложения, добавляя однородные члены. Рядом запиши схемы, обозначая однородные члены с помощью кружков.
Листья кружатся, ... .
Весёлые капли росы блестят в траве, ... .
Вода несёт жизнь растениям, ... .
Листья кружатся, летят и падают.
Весёлые капли росы блестят в траве, на цветах и на кустарниках.
Вода несёт жизнь растениям, животным и людям.
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением