Упр.48 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2014)
Решение #3 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент книги В. Колесова «История русского языка в рассказах» и определите его главную мысль.
Самое главное средство увеличения числа слов в языке — это, конечно, словообразование. Новые слова создают(?)ся от уже извес(?)ных с помощью разных пр..ставок и суффиксов, и чем ближе к наш..му времени, тем шире и охотнее пользу..мся мы этим способом создания слов.
Для многих слов, образованных в древности, теперь иногда и сложно отыскать исходный корень, настолько они разошлись «родители» и «дети». Часто это старое слово, к которому некогда приставили суффикс, а потом и забыли, что был суффикс, и вот перед нами нечто новое, не связанное с исходным значением корня.
Скажем, глагол гореть мы никак не связываем с существительным горе, а они-то и есть «дитя» и «мать».
Другие же слова веками обрастали всё новыми и новыми суффиксами, так что теперь трудно вычленить в них суффиксы и корни. В школьном словообразовательном словаре указаны тысячи слов, которые кажутся самостоятельными, хотя на самом деле по своему происхождению они всего лишь «дети», «родители» которых и сейчас ещё живы.
Основная мысль: для многих слов, образованных в древности, теперь иногда сложно отыскать корень, поскольку они сильно изменились со временем.
1. Выпишите из текста примеры слов, образованных приставочным и суффиксальным способами.
Слова, образованные приставочным способом:
- отыскать < искать
- настолько < столько
- некогда < когда
- нечто < что
- обрастали (обрасти) < расти
- вычленить < членить
Слова, образованные суффиксальным способом:
- увеличения < увеличить
- создаются (создавать) < создаться
- известных < известие
- создания < создать
- древности < древний
- родители < родить
- значением < значить
- школьном < школа
2. Перепишите первый абзац, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Самое главное средство (словарное слово) увеличения (проверочное слово: увеличить) числа слов в языке - это, конечно, словообразование. (соединительная гласная о после твёрдого согласного) Новые слова создаются (слова (что делают?) создаются) от уже известных (проверочное слово: известие) с помощью разных приставок (словарное слово) и суффиксов, и чем ближе к нашему (ко времени (какому?) нашему; гласная е после шипящего) времени, тем шире и охотнее пользуемся (пользоваться, 1 спряжение) мы этим способом создания слов.
3. Подберите однокоренные слова к словам век, язык, горе, запишите их в виде словообразовательных пар и цепочек.
Век > вековой
Век > вечный > вечно, вечность
Век > извечный > извечно
Век > вовек
Век > навек
Язык > язычок > язычковый
Язык > языкастый > языкастость
Язык > языковой
Язык > межъязыковой
Язык > языкознание
Горе > горевать
Горе > горесть > горестный
Синтаксический разбор предложения:
Самое главное средство увеличения числа слов в языке - это, конечно, словообразование.
(что?) средство увеличения; средство увеличения (что такое?) это словообразование; средство (какое?) самое главное; средство увеличения (чего?) числа слов; средство увеличения (где?) в языке).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено вводным словом, полное.
Фонетический разбор слова:
Всё
1. Всё - всё (1 слог; ударный)
2. Всё - [фс’о]
3. В слове 3 буквы: 1 гласная и 2 согласный
4. Звукобуквенный анализ:
в - [ф]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
с - [с’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
ё - [о]: гласный, ударный
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Морфемный разбор слова:
Школьном
1. Определим часть речи - имя прилагательное.
2. Выделим основу и окончание: школьном
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): школьном < школа
4. Выделим корень: школьном
5. школьном
Из данных словосочетаний образуйте сложные слова, запишите их, обозначьте в них корни и подчеркните соединительные гласные.
Проводить воду, чёрная земля, косить сено, водить экскурсии, хранилище книг, хранилище зерна, разводить животных, лазить в воде, строение машин.
- проводить воду > водопровод
- чёрная земля > чернозём
- косить сено > сенокос
- водить экскурсии > экскурсовод
- хранилище книг > книгохранилище
- хранилище зерна > зернохранилище
- разводить животных > животновод
- лазить в воде > водолаз
- строение машин > машиностроение
С двумя сложными словами придумайте предложения и запишите их.
Сегодня у нас в доме ремонтируют водопровод.
Перед посадкой деревьев мы перемешали землю на даче с привезённым чернозёмом.
Во время сенокоса в деревне будет много работы.
Экскурсовод присоединится к нам позже.
В древних книгохранилищах находятся сотни редких и очень ценных книг.
Зернохранилище нужно было заполнить до наступления первых заморозков.
Благодаря алтайским животноводам поголовье скота в районе увеличилось на 35%.
Группа водолазов отправилась исследовать дно озера.
Машиностроение - одна из ведущих отраслей промышленности.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением