Параграф 46 ГДЗ Пасечник 8 класс (Биология)

Изображение $46. СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОРВСПОМНИТЕ1. Какое значение для человека имеет слух?Слух имеет большее значение для основополагающих признаков человека, как социального...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Швецов 8 класс, Просвещение:
$46. СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР
ВСПОМНИТЕ
1. Какое значение для человека имеет слух?
Слух имеет большее значение для основополагающих признаков человека, как социального существа. Он служит для предостережения об опасности, для приема информации, для овладения знаниями, для социальной коммуникации.
2. Каковы основные части любого анализатора?
Любой анализатор состоит из органа, воспринимающего раздражитель, и тех структур мозга, где этот вид информации обрабатывается.

1. Каково строение слухового анализатора?
Слуховой анализатор включает в себя орган слуха, слуховой нерв и центры мозга, анализирующие слуховую информацию.
Периферическая часть слухового анализатора состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. Наружное ухо человека представлено ушной раковиной, наружным слуховым проходом и барабанной перепонкой. В полости среднего уха расположены самые маленькие кости организма человека: молоточек, наковальня и стремечко. Внутреннее ухо находится в полости пирамиды височной кости. К органу слуха во внутреннем ухе относится улитка — костный спирально закрученный канал. В канале улитки находится около 25 тыс. звуковоспринимающих клеток, от которых отходят волокна слухового нерва.
2. Какие расстройства слуха вам известны и каковы их основные причины?
Иногда в наружном слуховом проходе скапливается слишком много ушной серы и образуется пробка, снижающая остроту слуха. Удалять такую пробку нужно очень осторожно, так как можно повредить барабанную перепонку.
Из носоглотки в полость среднего уха могут проникать различные виды возбудителей, способные вызывать воспаление среднего уха — отит. При правильном и своевременном лечении отит быстро проходит и не отражается на чувствительности слуха.
К нарушению слуха могут привести механические травмы — ушибы, удары, воздействия сверхсильных звуковых раздражителей.

1. Докажите, что «орган слуха» и «слуховой анализатор» – разные понятия.
Органом слуха является ухо, которое состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего уха. Слуховой анализатор включает в себя слуховой рецептор (находится во внутреннем ухе), слуховой нерв и слуховую зону коры больших полушарий, находящуюся в височной доле.
2. Сформулируйте основные правила гигиены слуха.
Основные правила гигиены слуха:
1) Нельзя громко слушать музыку. Сильное раздражение переутомляет слуховой рецептор. Барабанная перепонка со временем теряет свою эластичность, и орган восприятия звуковых сигналов выполняет свои функции уже не на том уровне, как раньше.
2) Необходимо вовремя лечить насморк, так как инфекция в момент вывода слизи из носа может по слуховой трубе проникнуть в барабанную полость.
3) Нужно правильно и вовремя очищать уши от избытка серы, так как её накопление приводит к ослаблению восприятия звуковых сигналов.
4) При первых признаках воспаления ушей нужно срочно обращаться к доктору.

ПОДУМАЙТЕ!
Какие особенности слухового анализатора позволяют человеку определить расстояние до источника звука и направление на него?
Возможность определить расстояние до источника звука и направление на него имеется только при наличии нормально слышащих двух ушей. Определение направления звука обеспечивается следующими условиями:
1) разницей в силе звука, воспринимаемой ушами, поскольку ухо, которое находится ближе к источнику звука, воспринимает его более громким. Здесь имеет значение и то, что одно ухо оказывается в звуковой тени.
2) восприятием минимальных промежутков времени между поступлением звука к одному и другому уху. У человека порог этой способности различать минимальные промежутки времени равен 0,063 мс. Способность локализовать направление звука пропадает, если длина звуковой волны меньше двойного расстояния между ушами, которое равно в среднем 21 см. Поэтому способность определять направление звука высоких звуков затруднена. Чем больше расстояние между приемниками звука, тем точнее определение его направления.
3) способностью воспринимать разность фаз звуковых волн, поступающих в оба уха.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением