Упр.43 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте и сравните два текста. Определите, к какому стилю они относятся. Докажите свою точку зрения.Первый текст художественного стиля. Это стихотворение И....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте и сравните два текста. Определите, к какому стилю они относятся. Докажите свою точку зрения.
Первый текст художественного стиля. Это стихотворение И. Бунина, а стихотворения является жанром художественной стиля. В тексте есть сравнения (море – как жемчужное зерцало; чайка, как поплавок), метафоры (струёю серебристой сбегает с лапок розовых вода; в воде застыли скалы; жидкий изумруд; и жемчуг и опалы по золотистым яхонтам текут).
Второй текст публицистического стиля. Цель текста – привлечь внимание читателей к особенностям стихотворного творчества Бунина. Также в своём сочинении ученица 7 класса рассказывает о своих чувствах, впечатлениях от прочитанного.
1) Всё море — как жемчужное зерцало,
Сирень с отливом млечно-золотым.
В дожде закатном радуга сияла.
Теперь душист над саклей тонкий дым.
Вон чайка села в бухточке скалистой, Как поплавок. Взлетает иногда,
И видно, как струёю серебристой Сбегает с лапок розовых вода.
У берегов в воде застыли скалы,
Под ними светит жидкий изумруд,
А там, вдали, — и жемчуг и опалы По золотистым яхонтам текут.
(И. Бунин)
2) Стихотворения Ивана Алексеевича Бунина — пример художественной речи. Поэт во многих своих стихах подмечает в природе то, что дано увидеть не каждому человеку. Его зрение и слух особенные: точные, острые. Только Бунин заметил, что дождевая капля падает, точно шляпка гвоздя, что головка у ласточки синечёрная, а чайка ныряет, как поплавок. И слова он находит особенные, то есть «живописные». У него не просто солнце, а жар-птица, не иней на стекле, а хризантемы расцвели. А осенний лес он сравнивает с расписным теремом. Слушая стихи И. Бунина, не только представляешь живописные картины природы, но даже чувствуешь запахи грибной сырости и гречихи, слышишь звуки цокота копыт и свист ветра в осеннем лесу...
(Из сочинения ученицы 7 класса)
2. На какие особенности стихотворений Бунина обратила внимание ученица? Согласны ли вы с ней? Приведите доказательства, пользуясь текстами этого упражнения.
Ученица обратила внимание на живописность поэзии Бунина, он очень тонко подмечает всё, что происходит в природе: дождевая капля у него падает, точно шляпка гвоздя; головка у ласточки сине-чёрная; чайка ныряет, как поплавок. И слова он находит особенные, «живописные»: у него не просто солнце, а жар-птица; не просто иней на стекле, а хризантемы расцвели; осенний лес сравнивает с расписным теремом. Я согласна с автором сочинения. Поэт использует яркие и неожиданные детали, которые «оживляют» стихотворение, придают ему особенное очарование: сирень с отливом млечно-золотым, душист над саклей тонкий дым, струёю серебристой сбегает с лапок розовых вода).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением