Упр.42 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте фрагмент стихотворения Дмитрия Борисовича Кедрина «Зодчие». Понравилось ли вам стихотворение, какие чувства оно у вас вызвало?Мне понравилось...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте фрагмент стихотворения Дмитрия Борисовича Кедрина «Зодчие». Понравилось ли вам стихотворение, какие чувства оно у вас вызвало?
Мне понравилось стихотворение Дмитрия Борисовича Кедрина «Зодчие». Оно вызывает чувство восхищения работой древних мастеров, уважения к их труду.

Мастера выплетали Узоры из каменных кружев,
Выводили столбы И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи И в свинцовые рамы Вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись Стрельчатые башенки кверху. Переходы,
Балкончики,
Луковки да купола.
И дивились учёные люди,
Зане эта церковь Краше вилл италийских И пагод индийских была!
Был диковинный храм Богомазами весь размалёван,
В алтаре,
И при входах,
И в царском притворе самом. Живописной артелью Монаха Андрея Рублёва Изукрашен зело
Византийским суровым письмом...

2. Определите стиль речи. Докажите свою точку зрения, приводя примеры из текста.
Стиль текста – язык художественной литературы. Это стихотворение, в котором используется особый перекрёстный способ рифмовки (2-ая строчка рифмуется с 6-ой: снаружи – кружев, 4-ая строчка рифмуется с 8-ой: горды – слюды); трёхсложный размер с ударением на третьем слоге – анапест; эпитеты; метафоры.

3. О чём пишет поэт? Какова идея этого стихотворения? Нравится ли автору стихотворения работа мастеров?
Поэт пишет о строительстве и отделке храма древними зодчими и богомазами. Идея этого стихотворения – передать атмосферу того времени, восхищение работой создателей храма. Я думаю, работа мастеров нравится автору. По мнению автора, храм нисколько не уступает работам итальянских и индийских мастеров, но даже и «краше вилл италийских И пагод индийских». Он очень красив, «диковинный храм Богомазами весь размалёван», «изукрашен зело Византийским суровым письмом».

4. В чём проявляется мастерство, замечательный талант зодчих? Выпишите метафоры, эпитеты, которые помогают представить, какой была церковь.
Мастерство, талант зодчих проявляется в тонкой, филигранной работе мастеров, в создании изящных архитектурных форм из камня, слюды, в росписи стен. Какой была церковь, нам помогают представить эпитеты (каменных кружев, стрельчатые башенки, диковинный храм, суровым письмом); метафоры (выплетали узоры из каменных кружев, купол золотом жгли, купол крыли лазурью, чешуйки слюды).

5. Какую роль играют устаревшие слова? Все ли из них вам понятны? Выпишите устаревшие слова, уточните их значение в словаре.
Устаревшие слова передают атмосферу той эпохи, помогают проникнуться ею.
Устаревшие слова и их значение:
• зане - потому что, так как;
• италийских – итальянских;
• богомазами – иконописцами;
• в притворе – в пристройке перед входом в храм;
• артелью – бригадой строителей;
• зело – очень, весьма, сильно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением