Урок 38 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Ира говорит, что все глаголы имеют вид. Миша утверждает, что вид есть не у всех глаголов. С кем ты согласишься?Я соглашусь с Ирой, потому что вид глагола - это его...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Ира говорит, что все глаголы имеют вид. Миша утверждает, что вид есть не у всех глаголов. С кем ты согласишься?
Я соглашусь с Ирой, потому что вид глагола - это его постоянный признак.
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
Упражнение 1. Прочитай. Определи вид глаголов. Подумай, почему в тексте нельзя заменить глаголы одного вида глаголами другого вида (в скобках даны глаголы другого вида).
Принцесса вышла (выходила) со своими фрейлинами на прогулку, услышала (слышала) вдруг звон бубенчиков и сразу остановилась (останавливалась). Узнала (узнавала) песенку «Ах, мой милый Августин», которую сама умела (сумела) играть (сыграть) на фортепьяно, и обрадовалась (радовалась). Только одну эту песенку она и выучилась (выучивалась) играть (сыграть) — вдобавок одним пальцем.
(По Х.-К. Андерсену)
Глаголы одного вида нельзя заменить глаголами другого вида, потому что от этого изменится смысл предложений и всего текста.
В тексте даны глаголы совершенного вида.
Упражнение 2. Саша записал глаголы несовернного вида в один столбик, а глаголы совершенного вида — в другой. Проверь, не допустил ли Саша ошибок.
Несовершенный
вид
гулять
рисовать
поднимать
вставать
закрыть
Совершенный вид
поднять
смотреть
нарисовать
закрывать
встать
1) Несовершенный вид (что делать?): гулять, рисовать, поднимать, вставать, смотреть, закрывать.
2) Совершенный вид (что сделать?): поднять, закрыть, нарисовать, встать.
Упражнение 3. С помощью приставок образуй от глаголов несовершенного вида глаголы со-вершенного вида. С помощью суффиксов образуй от глаголов совершенного вида глаголы несовершенного вида. Не забывай о чередовании согласных в корне.
чертить, красить прыгать, лететь, терять, тратить
спросить, забыть решить, запеть, умыть, сообщить
Приставки:
за-, на-, по-, ис-
Суффиксы:
-ыва-, -ва-, -а-
Что сделать?
Начертить, покрасить, закрасить, накрасить, попрыгать, залететь, налететь, полететь, потерять, истратить.
Что делать?
Спрашивать, забывать, решать, запевать, умывать, сообщать.
Упражнение 4. Запиши глаголы, которые имеют близкое значение, парами. Определи вид каждого глагола.
Образец: лететь (н. в.) — полететь (с. в.).
отдать, дарить, закрыть, перевезти, ложиться, запереть, мыть, заходить, говорить, обижать, помогать, включить, отдавать, запирать, вымыть, подарить, закрывать, лечь, помочь, обидеть, сказать, перевозить, зайти, включать
Отдать (с. в.) - отдавать (н. в.); дарить (н. в.) - подарить (с. в.); закрыть (с. в.) - закрывать (н. в.); перевезти (с. в.) - перевозить (н. в.); ложиться (н. в.) - лечь (с. в.); запереть (с. в.) - запирать (н. в.); мыть (н. в.) - вымыть (с. в.); заходить (н. в.) - зайти (с. в.); говорить (н. в.) - сказать (с. в.); обижать (н. в.) - обидеть (с. в.); помогать (н. в.) - помочь (с. в.); включить (с. в.) - включать (н. в.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением