Упр.37 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте высказывания. О каких видах чтения в них говорится? Назовите слова, которые помогли вам ответить на этот вопрос.Во всех высказываниях говорится об...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте высказывания. О каких видах чтения в них говорится? Назовите слова, которые помогли вам ответить на этот вопрос.
Во всех высказываниях говорится об изучающем чтении. Определить, о каком виде чтения идёт речь, помогли следующие слова:
1) не торопись, подумай, возвращайся;
2) прилежное, в поисках, истовым;
3) не торопясь, не терять, медленно, запоминая, обдумывая, представляя.
1) Когда читаешь книгу, не торопись быстро прочитать до следующей главы, но подумай о том, о чём говорится в книге и в её словах, и трижды возвращайся к одной и той же главе. («Изборник Святослава». 1076 г.)
2) Каждое произведение Древней Руси рассчитано не на обычное, беглое чтение, а на прилежное «книжное почитание» в поисках книжной мудрости и книжного наставления. Если бы можно было представить себе древнерусского читателя за чтением его любовно переписанных от руки книг, то, наверное, это чтение было особенно истовым, торжественным и благоговейным. (Д. Лихачёв)
3) Читайте, читайте, читайте. Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книги. Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона! Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир. (К. Паустовский)
2. Какое из высказываний показалось вам наиболее интересным и убедительным? Расскажите почему.
Наиболее интересным и убедительным мне показалось высказывание К. Паустовского, потому что автор подробно и ярко, используя эпитеты (драгоценного содержания, прекрасный мир), сравнения (человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона), метафоры (человек, «глотающий» книги; откроется мир), рассказывает, как надо читать книги, чтобы проникнуться содержанием и получить истинное наслаждение от чтения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением