Упр.419 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2015)
Решение #5 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Представьте теоретический материал данного параграфа в виде схемы. Расскажите одноклассникам о способах образования имён прилагательных, опираясь на схему. К какой функциональной разновидности языка можно отнести ваше высказывание? Обоснуйте своё мнение.
Имена прилагательные образуются следующими способами:
- приставочным (прочитать < читать);
- суффиксальным (лесок < лес);
-приставочно-суффиксальным (подземный < земля);
- сложением основ без прибавления суффикса (жёлто-зелёный < жёлтый, зелёный);
- сложением основ с прибавлением суффикса (новогодний < новый год);
- слиянием (вечнозелёный < вечно, доступный).
В прилагательных, образованных сложением и слиянием, основы обычно соединяются с помощью соединительных гласных о и е: первоочередной, конезавод.
Высказывание относится к научному стилю, для него характерны логичность, краткость, ясность изложения, употребляются научные термины (приставочный, суффикс, суффиксальный, имя прилагательное соединительная гласная и др.), отсутствуют языковые выразительные средства.
Диктант. Обозначьте части слов, в которых находятся вставленные орфограммы. Объясните постановку запятых между однородными членами.
Матрёшка — это деревянная (искл.) кукла, похожая на ваньку-встаньку. Изображает она русскою крестьянскою девушку. Внутрь матрёшки (1 скл., Р.п.) вкладывают несколько меньших матрёшек, располагая их по росту.
Матрёшка в шали алого цвета стояла (сто?я) на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела (после корня нет суффикса -а-), как стеклянная (искл.). В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных (соединительная гласная после основы на тв. согл.) шалях. Деревенский мастер наградил матрёшек русской красотой, соболиными (суфф. -ин- прилаг. с одной н) бровями и рдеющим, как угли, румянцем.
Синие их глаза он прикрыл (приставка при-, неполнота действия) длинными (-нн- на границе корня и суффикса) ресницами.
(По К. Паустовскому)
Рассмотрите рисунок. Прочитайте цифры. Используя числи-тельные, составьте юмористический рассказ или отдельные предложения о состязании человека и животных по прыжкам в длину.
Вариант ответа 1
Три целых девяносто пять сотых; семь целых шестьдесят сотых; восемь целых девяносто сотых; девять целых пятнадцать сотых; двенадцать целых двадцать сотых; двенадцать целых восемьдесят сотых.
Борька всегда мечтал стать спортсменом. Больше всего ему нравились прыжки в длину. Он часто представлял себе, что победит на районных соревнованиях между школами. Ему хотелось прыгнуть дальше всех. И вот однажды приснился Борьке сон: проходят мировые состязания по прыжкам в длину. А участвовать в них могут не только люди, но и животные. Борька обрадовался, он решил, что с первой попытки победит соперников: лягушку, пса, леопарда, кенгуру и антилопу. Но не тут-то было! Дальше всех прыгнул кенгуру – двенадцать целых восемь десятых метра. Второе место заняла антилопа. Она прыгнула на расстояние двенадцать целых две десятых метра. Третье место занял леопард. Он смог одним прыжком преодолеть расстояние девять целых пятнадцать сотых метра. Борька оказался на четвёртом месте. Он не сильно отстал от леопарда и прыгнул восемь целых девять десятых метра. На пятом месте был пёс Палкан. Он прыгнул на расстояние семь целых шесть десятых метра. А на последнем месте оказалась лягушка. Её рекорд – три целых девяносто пять сотых метра. Вручили призы и медали. Борька был расстроен, что не занял призовое место… И проснулся… «Эх! – подумал он горько. – Если бы я в реальности совершил прыжок почти на девять метров, я бы стал чемпионом мира!»
Вариант ответа 2
Поспорили однажды лягушка, собака, гепард, антилопа и кенгуру, кто из них дальше прыгает. Услышал этот спор мальчик и решил устроить состязание по прыжкам в длину и сам принять в нём участие. Лягушка заняла последнее место: ей удалось прыгнуть на три целых девяносто пять сотых метра. Собака смогла прыгнуть почти в два раза дальше – на семь целых шесть десятых метра. Сражение за третье место выиграл гепард: он прыгнул на девять целых пятнадцать сотых метра, а мальчик отстал от него на двадцать пять сантиметров, его прыжок составил восемь целых девять десятых метра. Второе место заняла антилопа с прыжком на двенадцать целых две десятых метра. А победителем соревнований стал кенгуру, который прыгнул на двенадцать целых восемь десятых метра.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением