Упр.413 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 413. 1. Прочитайте выразительно текст. Какова его основная мысль?Есть имена, которые носили исторические люди, жившие в известное время, делавшие исторически известное...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
413. 1. Прочитайте выразительно текст. Какова его основная мысль?
Есть имена, которые носили исторические люди, жившие в известное время, делавшие исторически известное жизненное дело, но имена, которые уже утратили хронологическое значение, выступили из границ времени, когда жили их носители. Это потому, что дело, сделанное таким человеком, по своему значению так далеко выходило за пределы своего века, своим благотворным действием так глубоко захватило жизнь дальнейших поколений, что с лица, его сделавшего, в сознании этих поколений постепенно спадало всё временное и местное/ и оно из исторического деятеля превратилось в народную идею, а дело его из исторического факта стало практической заповедью, тем, что мы привыкли называть идеалом.
(В. Ключевский)
Прочитайте выразительно текст.
^Есть имена, ^/ которые носили исторические люди, ^/ жившие в известное время, ^/ делавшие исторически известное жизненное дело, ^/ но имена, ^/ которые уже утратили хронологическое значение, ^/ выступили из границ времени, ^/ когда жили их носители. v// ^Это потому, ^/ что дело, ^/ сделанное таким человеком, ^/ по своему значению так далеко выходило за пределы своего века, ^/ своим благотворным действием так глубоко захватило жизнь дальнейших поколений, ^/ что с лица, ^/ его сделавшего, ^/ в сознании этих поколений постепенно спадало всё временное и местное, ^/ и оно из исторического деятеля превратилось в народную идею, ^/ а дело его из исторического факта стало практической заповедью, ^/ тем, ^/ что мы привыкли называть идеалом. v//
Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.
Знаком / обозначена короткая пауза.
Знаком // обозначена долгая пауза.
Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.
Знаком v обозначено понижение тона голоса.
Какова его основная мысль?
Поступки некоторых людей могут пережить его время и его век, а само это дело со временем становится идеалом.
2. Спишите текст (контрольное списывание), подчёркивая причастные обороты.
Есть имена, которые носили исторические люди, жившие в известное время, делавшие исторически известное жизненное дело, но имена, которые уже утратили хронологическое значение, выступили из границ времени, когда жили их носители. Это потому, что дело, сделанное таким человеком, по своему значению так далеко выходило за пределы своего века, своим благотворным действием так глубоко захватило жизнь дальнейших поколений, что с лица, его сделавшего, в сознании этих поколений постепенно спадало всё временное и местное, и оно из исторического деятеля превратилось в народную идею, а дело его из исторического факта стало практической заповедью, тем, что мы привыкли называть идеалом.
3. Выпишите из текста однокоренные слова к словам жизнь, дело.
Жизнь:
- жившие
- жизненное
- жили
Дело:
- делавшие
- сделанное
- сделавшего
- деятеля
4. На материале упражнения составьте словарный диктант на тему «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
- имена (проверочное слово: имён)
- носили (проверочное слово: носит)
- исторические (проверочное слово: история)
- хронологическое (проверочное слово: хронология)
- значение (проверочное слово: значит)
- далеко (проверочное слово: даль)
- выходило (проверочное слово: выходит)
- лица (проверочное слово: лица)
- спадало (проверочное слово: падать)
- местное (проверочное слово: место)
5. Сколько грамматических основ в первом предложении?
[Есть имена]1, (которые носили исторические люди, жившие в известное время, делавшие исторически известное жизненное дело)2, но [имена, (которые уже утратили хронологическое значение)4, выступили из границ времени]3, (когда жили их носители)5.
В данном предложении 5 грамматических основ.
Пунктуационный анализ предложения:
Это потому,(1) что дело,(2) сделанное таким человеком,(3) по своему значению так далеко выходило за пределы своего века,(4) своим благотворным действием так глубоко захватило жизнь дальнейших поколений,(5) что с лица,(6) его сделавшего,(7) в сознании этих поколений постепенно спадало всё временное и местное,(8) и оно из исторического деятеля превратилось в народную идею, а дело его из исторического факта стало практической заповедью, тем, что мы привыкли называть идеалом.
Запятая 1 отделяет главное предложение от придаточного.
Запятые 2 и 3 выделяют причастный оборот сделанное таким человеком, стоящий после определяемого слова дело.
Запятая 4 разделяет однородные сказуемые выходило, захватило, соединённые с помощью бессоюзной связи.
Запятая 5 разделяет части сложного предложения.
Запятые 6 и 7 выделяют причастный оборот его сделавшего, стоящий после определяемого слова лица.
Запятая 8 разделяет части сложного предложения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением