Упр.408 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 408. 1. Определите синтаксическую роль наречий и слов категории состояния в предложениях. В каких типах простых предложений они употреблены?1. Угрюмо шмель гудит,...
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
408. 1. Определите синтаксическую роль наречий и слов категории состояния в предложениях. В каких типах простых предложений они употреблены?
1. Угрюмо шмель гудит, толкаясь по стеклу... В окно зарница глянула тревожно... Притихший соловей в сирени на валу выводит трели осторожно. (И. Бунин) 2. Ясно утро, тихо веет свежий ветерок... (И. Никитин) 3. Чтоб весна заговорила, до поры безмолвная, нужно, чтобы гром ударил, полыхнула молния. (Н. Рыленков) 4. В окнах дома напротив ярко полыхало заходящее солнце. 5. Не видно птиц, но крепко пахнет в оврагах сыростью грибной. (И. Бунин)
6. Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно, и на аллеях лежали тёмные листья. (А. Чехов)
Определите синтаксическую роль наречий и слов категории состояния в предложениях:
1. Угрюмо шмель гудит, толкаясь по стеклу…
В окно зарница глянула тревожно…
Притихший соловей в сирени на валу выводит трели осторожно.
2. Ясно утро, тихо веет свежий ветерок…
3. Чтоб весна заговорила, до поры безмолвная, нужно, чтобы гром ударил, полыхнула молния.
4. В окнах дома напротив ярко полыхало заходящее солнце.
5. Не видно птиц, но крепко пахнет в оврагах сыростью грибной.
6. Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно, и на аллеях лежали тёмные листья.
В каких типах простых предложений они употреблены?
1. Угрюмо шмель гудит, толкаясь по стеклу… (двусоставное предложение)
В окно зарница глянула тревожно… (двусоставное предложение)
Притихший соловей в сирени на валу выводит трели осторожно. (двусоставное предложение)
2. Ясно утро, (двусоставное предложение) тихо веет свежий ветерок… (двусоставное предложение)
3. Чтоб весна заговорила, (двусоставное предложение) до поры безмолвная, нужно, чтобы гром ударил, (двусоставное предложение) полыхнула молния. (двусоставное предложение)
4. В окнах дома напротив ярко полыхало заходящее солнце. (двусоставное предложение)
5. Не видно птиц, (односоставное предложение, безличное) но крепко пахнет в оврагах сыростью грибной. (односоставное предложение, безличное)
6. Приближалась осень, (двусоставное предложение) и в старом саду было тихо, грустно, (односоставное предложение, безличное) и на аллеях лежали тёмные листья. (двусоставное предложение)
2. Расскажите о роли наречий и слов категории состояния в речи.
Наречия и слова категории состояния играют важную роль в нашей речи, обогащая её и делая более выразительной. Они помогают точнее описать действие, состояние или признак, а также выразить отношение говорящего к происходящему.
Наречия обозначают признак действия, качества или другого признака.
Слова категории состояния выражают состояния природы, окружающей среды, человека или других живых существ.
И наречия, и слова категории состояния помогают наиболее точно передать настроение, отношение к чему-либо, сделать текст более выразительным, эмоциональным и красочным.
3. В каких предложениях, с которыми вы работали, наречия и слова категории состояния помогают нарисовать яркую картину, передать настроение автора?
В данных предложениях наречия и слова категории состояния помогают нарисовать более яркую картину окружающего мира:
1. Угрюмо шмель гудит, толкаясь по стеклу…
В окно зарница глянула тревожно…
Притихший соловей в сирени на валу выводит трели осторожно.
2. Ясно утро, тихо веет свежий ветерок…
3. Чтоб весна заговорила, до поры безмолвная, нужно, чтобы гром ударил, полыхнула молния.
4. В окнах дома напротив ярко полыхало заходящее солнце.
5. Не видно птиц, но крепко пахнет в оврагах сыростью грибной.
В данном предложении слова категории состояния помогают передать настроение автора:
6. Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно, и на аллеях лежали тёмные листья.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением