Упр.373 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент текста. О каких правилах в нём говорится?
Первым и главнейшим мотивом появления в России грамматических трудов было желание дать переписчикам книг и переводчикам какое-нибудь руководство, которое могло стеснить их произвол в этом отношении.
Весьма характерная поговорка, записанная В. Далем: «Где чихнуть пришлось — запятая, где икнулось — двоеточие, а где табаку понюхать — точка», прекрасно знакомит с общим характером правил, какими, вероятно, руководствовались древние наши грамотеи.
(По книге Н. Кульмана «Из истории русской грамматики», 1917)
Выпишите из текста предложение, в котором употреблено прилагательное в форме превосходной степени. Каким членом предложения оно является?
Ответ 1
В тексте говорится о правилах пунктуации русского языка.
Ответ 2
О каких правилах говорится в тексте?
В тексте говорится о правилах пунктуации в русском языке. Об этом говорит упоминание знаков препинания (двоеточие, запятая, точка) в тексте.
Выпишем из текста предложение, в котором прилагательное употреблено в форме превосходной степени:
Первым и главнейшим мотивом появление (проверочное слово: появится) в России грамматических трудов было желание дать переписчикам книг и переводчикам какое-нибудь руководство, которое могло стеснить их произвол в этом отношении.
На прилагательное в превосходной степени указывает суффикс –ейш-.
Каким членом предложения оно является?
Первым и главнейшим (мотивом (каким?) главнейшим) мотивом появление в России грамматических трудов было желание дать переписчикам книг и переводчикам какое-нибудь руководство, которое могло стеснить их произвол в этом отношении.
Прилагательное в форме превосходной степени в предложении является определением.
Морфемный разбор слова:
Переводчикам
1. Определим часть речи - имя существительное
2. Выделим основу и окончание: переводчикам
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): переводчикам < перевод < переводить < перевести
4. Выделим корень: переводчикам
5. переводчикам
Спишите пословицы, записывая числительные словами. Определите вид числительных по структуре.
1) Чем 50 пустых слов, лучше одно веское. (Туркменская ) 2) Человек должен подумать 35 раз, прежде чем сказать. (Вьетнамская) 3) Хитрость одной женщины составит поклажу для 40 ослов. (Казахская) 4) Один день ловит рыбу, 72 дня сушит сеть. (Вьетнамская) 5) У владельца дом — один, у постояльца—101. (Азербайджанская)
Спишем пословицы, записывая числительные словами:
1. Чем пятьдесят пустых слов, лучше одно веское.
2. Человек должен подумать тридцать пять раз, прежде чем сказать.
3. Хитрость одной женщины составит поклажу для сорока ослов.
4. Один день ловит рыбу, семьдесят два дня сушит сеть.
5. У владельца дом – один, у постояльца – сто один.
Определим вид числительных по структуре:
1. Чем пятьдесят (сложное числительное) пустых слов, лучше одно веское.
2. Человек должен подумать тридцать пять (составное числительное) раз, прежде чем сказать.
3. Хитрость одной женщины составит поклажу для сорока (простое числительное) ослов.
4. Один (простое числительное) день ловит рыбу, семьдесят два (составное числительное) дня сушит сеть.
5. У владельца дом – один, (простое числительное) у постояльца – сто один. (составное числительное)
Составьте такой диалог, последней репликой в котором была бы первая пословица.
– Не хочу с ним спорить об этом, это бесполезно.
– Почему ты так думаешь?
– Он начинает собирать всякую чепуху и говорить совсем не по теме. Уводит куда-то в сторону и всё.
– Хм, и то верно.
– Не то чтобы он вообще был человеком приятным в общении. И я даже не понимаю, почему все разговоры с ним так тяжело даются. Неужели ему не ясно, что чем пятьдесят пустых слов, лучше одно веское сказать.
- Привет, ты прочитал ту статью, которую нам задали по истории?
- Да, и очень жалею, что потратил время.
- Но почему? Мне она показалась достаточно интересной…
- Много информацию не по теме.
- Да, возможно. Но, может, без этого невозможно?
- Не думаю, лучше одно веское слово, чем пятьдесят пустых.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением