Упр.37 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте словосочетания. Сочетаются ли прилагательные из первой колонки с существительными из второй колонки? Почему? Выделите морфемы, благодаря которым образованы...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте словосочетания. Сочетаются ли прилагательные из первой колонки с существительными из второй колонки? Почему? Выделите морфемы, благодаря которым образованы...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте словосочетания. Сочетаются ли прилагательные из первой колонки с существительными из второй колонки? Почему? Выделите морфемы, благодаря которым образованы...

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте словосочетания. Сочетаются ли прилагательные из первой колонки с существительными из второй колонки? Почему? Выделите морфемы, благодаря которым образованы...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Прочитайте словосочетания. Сочетаются ли прилагательные из первой колонки с существительными из второй колонки? Почему? Выделите морфемы, благодаря которым образованы...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
На примере слов компания — кампания, поседеть — посидеть, бал — балл и т. п. проведите исследование произношения и написания слов Как не ошибиться в написании этих слов? Ответ на этот вопрос дайте в форме советов.

В русском языке существует множество слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание и значение. Такие слова называются омофонами. Правописание таких слов определяется их значением в контексте высказывания.
Путаница в употреблении слов «компания» и «кампания» возникает из-за непроверяемой безударной гласной. Чтобы различить, в каком случае какое слово следует написать, необходимо точно знать их значение: компания – это группа людей, объединённых общей чертой (строительная компания – группа людей, которая занимается строительством объектов; молодёжная компания – группа молодых людей, которые проводят вместе время), а кампания – это действия (предвыборная кампания – действия по подготовке выборов; уборочная кампания – действия с целью убрать урожай).
Точно так же следует рассуждать при написании слов «бал» и «балл»: «бал» – это большой праздничный вечер с танцами; «балл» – это условная единица, с помощью которой выражается оценка.
Чтобы правильно написать одинаково звучащие слова, нужно, как сказано выше, учитывать контекст, а также в некоторых случаях можно подобрать проверочные слова: «поседеть» – указание на то, что волосы стали седыми, проверочное слово – «сед» (краткая форма); «посидеть» – действие, связанное с пребыванием в сидячем положении, проверочное слово – «сидя».

Прочитайте словосочетания. Сочетаются ли прилагательные из первой колонки с существительными из второй колонки? Почему? Выделите морфемы, благодаря которым образованы однокоренные слова с различным лексическим значением. Приведите примеры однокоренных слов с разными приставками, суффиксами.
обидное замечание
обидное слово
обидное прозвище
обидчивый ребёнок
обидчивый мальчик
обидчивая девочка
Вариант ответа 1
Прилагательные из первой колонки не сочетаются с существительными из второй колонки, потому что однокоренные слова «обидный» и «обидчивый» имеют разное лексическое значение: «обидный» – оскорбительный, «обидчивый» – легко обижающийся, склонный видеть обиду там, где её нет.
Вариант ответа 2
Прилагательные из первой колонки не сочетаются с существительными из второй колонки. Потому что слово обидный обозначает «содержащий обиду», «оскорбительный». А слово обидчивый обозначает «легко обижающийся, склонный чувствовать обиду». Таким образом, прилагательные из первой и второй колонки имеют одинаковый корень, но разные суффиксы, поэтому отличаются лексическим значением.

Прочитайте выразительно текст. Найдите языковые средства, с помощью которых изображены краски заката, солнечное освещение. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая слова с нулевым окончанием.
Но вот наступает вечера. Заря (чередование корней -зар-/-зор-, без ударения – а) запылала пожаром и обхватила (обхва?т) полнеба. Солнце (сл. слово) садится (са?дим). Воздуха вблизи (бли?зко) как-то особенно прозрачена, словно стеклянный; вдали (да?ль) ложится (корень -лож- с о) мягкий (мягок) пара, тёплый на вида; вместе с росой (ро?сы) падает (1 спряж.) алый блеска на поляны, ещё недавно облитые потоками жидкого (жидок) золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов (сто?г) сена побежали (бе?г) длинные тени... Солнце (сл. слово) село; звезда (звё?зды) зажглась и дрожит в огнистом море заката... Вот оно бледнеет (1 спряж.) ; синеет (1 спряж.) небо; отдельные (приставка от-) тени исчезают (приставка ис- перед глухим ч), воздуха наливается мглою. Пора домой, в деревню, в избу, где вы ночуете.
(И. Тургенев)
Вариант ответа 1
Языковые средства, используемые в тексте для изображения красок заката, солнечного освещения: эпитеты (например, алый блеск, в огнистом море), метафоры (например, заря запылала пожаром, облитые потоками жидкого золота), олицетворения (например, побежали тени, звезда дрожит), сравнения (например, словно стеклянный).

Вариант ответа 2
Метафоры: заря запылала пожаром, обхватила полнеба; поляны, облитые потоками жидкого золота; звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката; воздух наливается мглою.
Эпитеты: воздух прозрачен, мягкий пар, алый блеск, огнистом море
Сравнение: воздух прозрачен, словно стеклянный.
Олицетворения: пар ложится, падает блеск, побежали тени, звезда дрожит.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением