Упр.368 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 368 1. Прочитайте высказывания писателей и учёных, разграничивая тембром голоса речь разных лиц в одном и том же отрывке.2. Два-три высказывания по вашему выбору...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
368 1. Прочитайте высказывания писателей и учёных, разграничивая тембром голоса речь разных лиц в одном и том же отрывке.
2. Два-три высказывания по вашему выбору сделайте цитатами, добавляя свои слова и располагая их или перед высказыванием, или в начале его, или в середине, или в конце таким образом, чтобы ясно было, где ваши слова. а где слова писателя, учёного, и чтобы легко было читать текст с цитатой. Знаки препинания — как при прямой речи.
3. Изложите содержание нескольких высказываний в виде косвенной речи с заменой местоимений и личных форм глагола (там, где это необходимо). Например: Короленко писал, что он трижды перечитывал «Войну и мир», и с каждым разом это произведение Толстого казалось ему «всё более великим».
1. Перечитываю «Войну и мир». Это уже третий раз, и с каждым разом это произведение Толстого кажется мне всё более великим, и новые стороны всё продолжают выступать там, где прежде внимание скользило равнодушно. Теперь, в моём почти болезненном настроении, великая, правдивая, спокойная эпопея действует на меня глубоко умиротворяющим" образом, как сама природа. Никто не писал с такой захватывающей^ правдой... Это — широко, свободно, искренно, правдиво. Какое изумительное обилие образов, какая волна жизни, эти образы одухотворяющая. (В. Г. Короленко)
2. ...Благодаря своей искренности, Чехов создал новые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде. Его язык удивителен. Я помню, что когда я первый раз начал читать Чехова, то сначала он показался мне каким-то странным, как бы нескладным. По как только я вчитался, так этот язык и захватил меня. (Л. Н. Толстой)
3. ...Спешу в нескольких словах изложить моё мнение о драме «Гроза». Язык действующих лиц, как в этой драме, так и во всех произведениях Островского, давно всеми оценён по достоинству, как язык художественно-верный, взятый из действительности, как и самые лица, им говорящие. (И. А. Гончаров)
4. Академик Д. С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном» пишет: «Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело... Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо».
5. Л. Д. Ландау, обращаясь к молодёжи, однажды сказал: «Грош цена нашей физике, если она застилает для вас всё остальное: шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая-то усечённая физика... Я, например, в неё не верю».
6. Лирика Анны Ахматовой — неотъемлемая часть нашей национальной культуры, одна из живых и не утрачивающих2 свежести ветвей на древе великой русской поэзии. (А. Т. Твардовский )
7. Как ни говори, а родной язык всегда остаётся родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдёт, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
(Л. Н. Толстой )
8. Чем гибче, чем богаче, чем многообразнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нём нашу мысль.
(Ф. М. Достоевский)
9. О, смех великое дело! Ничего более не боится человек гак, как смеха... Боясь смеха, человек удерживается от того, от чего бы не удержала его никакая сила. (И. В. Гоголь)
10. Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Они твёрже «держат текст и не дают ему рассыпаться». (К. Г. Паустовский)

Предложения с цитатами:
1. В. Короленко писал: «Перечитываю «Войну и мир». Это уже третий раз, и с каждым разом это произведение Толстого кажется мне всё более великим, и новые стороны всё продолжают выступать там, где прежде внимание скользило равнодушно. Теперь, в моём почти болезненном настроении, великая, правдивая, спокойная эпопея действует на меня глубоко умиротворяющим образом, как сама природа. Никто не писал с такой захватывающей правдой... Это – широко, свободно, искренно, правдиво. Какое изумительное обилие образов, какая волна жизни, эти образы одухотворяющая».
2. «...Благодаря своей искренности Чехов создал новые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде, – писал Л. Толстой. – Его язык удивителен. Я помню, что когда я первый раз начал читать Чехова, то сначала он показался мне каким-то странным, как бы нескладным. Но как только я вчитался, так этот язык и захватил меня».
3. «...Спешу в нескольких словах изложить моё мнение о драме «Гроза». Язык действующих лиц, как в этой драме, так и во всех произведениях Островского, давно всеми оценён по достоинству, как язык художественно-верный, взятый из действительности, как и самые лица, им говорящие», – писал И. Гончаров.
4. Академик Д. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном» пишет: «Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело... Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо».
5. Л. Ландау, обращаясь к молодёжи, однажды сказал: «Грош цена вашей физике, если она застилает для вас всё остальное: шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая-то усечённая физика... Я, например, в неё не верю».
6. А. Твардовский так оценивал творчество великой поэтессы: «Лирика Анны Ахматовой – часть нашей национальной культуры, одна из живых и не утрачивающих свежести ветвей на древе великой русской поэзии».
7. «Как ни говори, а родной язык всегда остаётся родным, - писал Л. Толстой о русском языке. – Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдёт, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело».
8. «Чем гибче, чем богаче, чем многообразнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нём нашу мысль», – писал Ф. Достоевский о необходимости постижения тонкостей родного языка.
9. Н. Гоголь утверждает: «О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха... Боясь смеха, человек удерживается от того, от чего бы не удержала его никакая сила».
10. «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, – считает К. Паустовский. – Они твёрже «держат текст и не дают ему рассыпаться».
Предложения с косвенной речью:
1. Короленко писал, что он трижды перечитывал «Войну и мир», и с каждым разом это произведение Толстого казалось ему все более великим. Он утверждал, что великая, правдивая, спокойная эпопея действует на него глубоко умиротворяющим образом, как сама природа. Короленко уверен, что нкто не писал с такой захватывающей правдой – широко, свободно, искренно, правдиво. Он восхищался изумительным обилием образов, волной жизни, эти образы одухотворяющей.
2. Л. Толстой писал, что благодаря своей искренности Чехов создал новые, совершенно новые для всего мира формы писания, подобных которым он не встречал нигде, что его язык удивителен. Л. Толстой вспоминал, что когда он первый раз начал читать Чехова, тот показался ему каким-то странным, как бы нескладным, но как только он вчитался, так этот язык и захватил его.
3. Гончаров очень хорошо отзывался о драме Островского «Гроза». Он писал, что язык произведения давно всеми оценен по достоинству, как язык художественно-верный, взятый из действительности, как и самые лица, им говорящие.
4. Академик Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном» писал, что наш язык – это важнейшая часть нашего поведения. Он утверждал, что по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить, с кем имеем дело… Лихачёв считал, что учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая, и изучая. Хоть и трудно, но это надо.
5. Л. Ландау считал, что, если физика застилает для человека все остальное, то это какая-то усеченная физика. Сам ученый в таковую не верил.
6. Твардовский не раз отмечал значимость лирики Анны Ахматовой для русской литературы. Он говорил, что творчество Ахматовой — одна из живых ветвей на древе великой русской поэзии.
7. Л. Толстой уверен, что говорить по душам можно только на родном русском языке, а вот если хочешь блеснуть, тогда можно и на французский использовать.
8. Ф. Достоевский уверен в том, что чем гибче, чем богаче, чем многообразнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нём нашу мысль.
9. Н. Гоголь верит в великую силу смеха. Он считает, что ничего более не боится человек так, как смеха... Гоголь глубоко убеждён, что боясь смеха, человек удерживается от того, от чего бы не удержала его никакая сила.
10. Паустовский считал, что знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Он утверждает, что они твёрже держат текст и не дают ему рассыпаться.
Умиротворяющим2
Захватывающей2
Утрачивающих2
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением