Упр.371 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 371 Прочитайте фрагмент статьи Ю. В. Бондарева “Наследство культуры». Определите тему, основную мысль текста.В остроугольных проблемах жизни, которые мы сегодня...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
371 Прочитайте фрагмент статьи Ю. В. Бондарева “Наследство культуры». Определите тему, основную мысль текста.
В остроугольных проблемах жизни, которые мы сегодня всенародно обсуждаем, мы ни на минуту не должны забывать о нашем отношении к культуре, ибо в культуре каждой нации лежит часть разгадки человеческой жизни.1
Известно, что традиция и прошлое — это наследие главных качеств духовной энергии народа. А отвержение традиций напоминает подмену2 алмазного блеска холодным блеском льда... Храм Василия Блаженного, Казанский вокзал, Новодевичий монастырь, картину «Грачи прилетели* Саврасова или «Войну и мир* Толстого изменить, подправить в новых формах нельзя, так как они — это реальность нашего чувства, познанная историческая истина.
Идеальный облик культурного государства — обогащать, улучшать и охранять наследство, этот неотплаченный подарок, данный нам прошлым.
Думая о судьбе нашей культуры («что останется после нас?»), надо быть неторопливым и осмотрительным среди головокружительного течения дней, среди технического ускорения2, в потоке новшеств и мод, так как в несовершенной современной цивилизации быстрее всего1 устаревают, ветшают скороспелые новшества, а незыблемым, прочным остаётся великое'1, созданное многими столетиями.
Выполните задания.
Тема: культура в жизни нации.
Основная мысль: культурное наследие играет важную роль в формировании человека; различные новшества оказывают меньшее влияние, чем культура государства.
1. Рассмотрите иллюстрации. Подготовьте культуроведческий комментарий: расскажите об объектах материальной и духовной культуры, упомянутых в тексте.
Храм Василия Блаженного, также известный как Собор Покрова Пресвятой Богородицы, является одним из самых знаменитых и уникальных архитектурных памятников России. Он расположен на Красной площади в Москве я является символом столица и всей нашей страны.
Собор был возведён в шестнадцатом веке по приказу русского царя Ивана Грозного в память победе русских войск над казанским ханством. Легенда гласит, что архитектором храма бл слепой Постников-Челюскин, который создал удивительное сооружение, состоящее из девяти отдельных церквей, соединённых единой башней. Каждая из церквей имеет свою уникальную архитектурную форму и купол, что придаёт собору неповторимый живописный облик.
Храм Василия Блаженного является одной из главных достопримечательностей Москвы и России в целом. Он привлекает множество туристов и паломников со всего мира, которые приходят полюбоваться его уникальной архитектурой.
Храм Василия Блаженного стал символом русской культуры и религиозной традиции. Это удивительный собор олицетворяет красоту и могущество русской архитектуры и продолжает быть важным местом молитвы и памятником истории и культуры России.
2. Объясните значения слов нация. культура, цивилизация.
Нация – культурно-политическое сообщество людей, осознавшее своё единство и претендующее на всю полноту власти на своей обозначенной территории.
Культура – это совокупность лучших достижений человека, которые способствуют его духовному росту и преображению.
Цивилизация – локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем.
2. Как вы понимаете значение выражений остроугольные проблемы жизни, скороспелые новшества?
Остроугольные проблемы жизни – это набор сложных ситуаций, с которыми мы можем столкнуться в жизни. Такие проблемы часто вызывают негативные эмоции и тревогу. Отличительной особенностью остроугольных проблем является их сложность и неоднозначность.
Скороспелые новшества – метафора, основанная на аналогии со скороспелыми, то есть быстро созревающими, плодами. В переносном смысле «скороспелый» значит недостаточно продуманный, легкомысленный, поспешный.
3. Найдите синонимы. Какова их роль в тексте?
Изменить – подправить, обогащать – улучшать, неторопливым – осмотрительным, устаревают – ветшают, незыблемым – прочным.
Синонимы позволяют обогатить речь, передать многогранность культуры.
3. Какие тропы использует автор, чтобы выразить не только свои мысли, но и чувства?
Эпитеты: духовная энергия, алмазный блеск, неотплаченный подарок, культурное государство.
Метафоры: холодный блеск, поток новшеств и мод, скороспелые новшества.
4. Найдите сложные предложения. Начертите схемы этих предложений Объясните в них знаки препинания. .
В остроугольных проблемах жизни, которые мы сегодня всенародно обсуждаем, (запятые разделяют части СПП) мы ни на минуту не должны забывать о нашем отношении к культуре, (запятая разделяет части СПП) ибо в культуре каждой нации лежит часть разгадки человеческой жизни. (точка в конце повеств. предлож.)
[…, (которые – = ), –= ], (ибо = –)
Известно, (запятая разделяет части СПП) что традиция и прошлое – (тире между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. в Им. п.) это наследие главных качеств духовной энергии народа. (точка в конце повеств. предлож.)
[ =], (что – и – - = ).
Храм Василия Блаженного, (запятая разделяет однород. дополн.) Казанский вокзал, (запятая разделяет однород. дополн.) Новодевичий монастырь, (запятая разделяет однород. дополн.) картину «Грачи прилетели» (запятая разделяет однород. дополн.) Саврасова или «Войну и мир» Толстого изменить, (запятая разделяет однород. сказ.) подправить в новых формах нельзя, (запятая разделяет части СПП) так как они – (тире между подлежащим, выраженным лич. мест., и сказуемым, выраженными сущ. в Им. п.) это реальность нашего чувства, (запятая выделяет прич. об.) познанная историческая истина. (точка в конце повеств. предлож.)
[ = , = ], (так как – - = ).
Думая о судьбе нашей культуры («что останется после нас?» (кавычки выделяют точно переданную чужую речь)) (скобки выделяют ввод. предлож.), (запятая выделяет дееприч. об.) надо быть неторопливым и осмотрительным среди головокружительного течения дней, (запятая разделяет однород. обст.) среди технического ускорения, (запятая разделяет однород. обст.) в потоке новшеств и мод, (запятая разделяет части СПП) так как в несовершенной современной цивилизации быстрее всего устаревают, (запятая разделяет однород. сказ.) ветшают скороспелые новшества, (запятая перед противит. союзом.) а незыблемым, (запятая разделяет однород. определ.) прочным остаётся великое, (запятая выделяет прич. об.) созданное многими столетиями. (точка в конце повеств. предлож.)
[ = и = ], (так как = , = – ), а ( = – ).
5. Подготовьтесь к выразительному чтению текста.
Чтение текста.
Всего1
Все-го [фс’иво?], 2 слога
ф – [ф] – соглас., глух., парн., твёрд., парн.
с – [с’] – соглас., глух., парн., мягк., парн.
е – [и] – гласн., безудар.
г – [в] – соглас., звонк., пар., твёрд., парн.
о – [о?] – гласн., ударн.
5 б., 5 зв.
Подмену2, ускорения2.
1[В остроугольных проблемах жизни, 2(которые мы сегодня всенародно обсуждаем), 1мы ни на минуту не должны забывать о нашем отношении к культуре], 3(ибо в культуре каждой нации лежит часть разгадки человеческой жизни)4. (Повест., невоскл., слож., СПП:
1. прост., главное, двусост., распростр., полное, не осложнено;
2. прост., придаточное определительное, двусост., распростр., полное, не осложнено;
3. прост., придаточное причины, двусост., распростр., полное, не осложнено)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением