Упр.362 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 362 Прочитайте фрагмент из повести Ю. М. Полякова “О праве на боль». Сформулируйте основные проблемы, поставленные автором.Когда мы говорим «фильм о войне», «стихи о...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 362 Прочитайте фрагмент из повести Ю. М. Полякова “О праве на боль». Сформулируйте основные проблемы, поставленные автором.Когда мы говорим «фильм о войне», «стихи о...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 362 Прочитайте фрагмент из повести Ю. М. Полякова “О праве на боль». Сформулируйте основные проблемы, поставленные автором.Когда мы говорим «фильм о войне», «стихи о...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
362 Прочитайте фрагмент из повести Ю. М. Полякова “О праве на боль». Сформулируйте основные проблемы, поставленные автором.
Когда мы говорим «фильм о войне», «стихи о войне», не нужно объяснять, о чём идёт речь. Все понимают и так: была гражданская, была финская... и была — ВОЙНА — Великая Отечественная, вошедшая в генетическую память народа, который обрёл в огне этого испытания такой нравственный и исторический опыт, что ещё не одно поколение людей будет постигать его глубины.
Вот где (по)моему следует искать жизне(н, нн)ый источник стра(н, нн)ого казалось бы явления вое(н, нн)ой лирики не воевавших поколений. Раскройте сборник любого поэта родившегося в 40-х 50-х даже 60-х годах и вы обязательно найдёте стихи о войне. Они могут быть хуже или лучше но без них лирический мир человека знающего о фронте только из ус(?)-ных ра(с, сс)казов книг кинофильмов так(же) (не)полон как если бы в нём отсутствовала намять о первой любви о матери раздумья о смысле жизни.
Поэты и сами пытаются разобраться в этом кровном пристрастии:
В пятидесятых рождены,
Войны не знали мы, и всё же
В какой-то мере все мы тоже
Вернувшиеся с той войны, —
предлагает своё объяснение Николай Дмитриев. В самом деле, каждый из нас выжил вместе с отцом или дедом, шире — вместе со всем народом...
Есть боль соучастника, и есть боль соотечественника. Человеку, чьё Отечество перенесло то, что выпало на долю нашей страны, нет нужды заимствовать чужую боль, потому что она принадлежит всем и передаётся из поколения в поколение, равно же как и гордость за одержанную Победу.
Более того, не пропустив эту боль через собственную душу, не осознав высокий и трагический опыт, вынесенный народом из войны, нельзя быть по-настоящему современным человеком.
Выполните задания.
Проблемы, сформулированные автором:
1) проблема жизненного источника военной лирики невоевавших поколений;
2) проблема становления современного человека: невозможно быть по-настоящему современным человеком без осознания высокого и трагического опыта, вынесенного народом из войны.

1. Определите и обоснуйте стилевую принадлежность текста. Какие языковые средства помогают автору выразить свои мысли и чувства?
Текст относится к художественному стилю: автор передаёт в нём свои эмоции, создаёт у читателя настроение, эмоциональный настрой.
Также в данном фрагменте прослеживаются элементы публицистического стиля: оценочность и призывность в последнем абзаце.
Для выражения своих мыслей и чувств автор использует эпитеты (нравственный опыт, первая любовь, кровное пристрастие), метафоры (огонь испытаний, постигать глубины).

2. Обьясните значение слов поколение. доля, пристрастие.
Поколение – совокупность людей близкого возраста, живущих в одно и время.
Доля – участь, судьба.
Пристрастие – сильная склонность, влечение к чему-либо.

2. Как вы понимаете смысл выражений лирический мир человека, генетическая память народа?
Лирический мир человека – это чувства, мысли, состояние души, оформленные в литературную форму.
Генетическая память сердца – это память, передающаяся по наследству на клеточном уровне, основанная на историческом опыте и культурных традициях народа.

3. Выполните пунктуационный разбор последнего предложения.
Более того, (запятой выделяется ввод. сл.) не пропустив эту боль через собственную душу, (запятой выделяется дееприч. об.) не осознав высокий и трагический опыт, (запятой выделяется дееприч. об.) вынесенный народом из войны, (запятой выделяется прич. об.) нельзя быть по-настоящему современным человеком.

3. Выполните пунктуационный разбор первого предложения.
Когда мы говорим «фильм о войне», (запятая разделяет однород. чл.) «стихи о войне», (запятая разделяет части СПП) не нужно объяснять, (запятая разделяет части СПП) о чём идёт речь.

4. Выпишите сложносочинённые предложения. Объясните знаки препинания. Начертите схемы предложений.
Раскройте сборник любого поэта, (запятая выделяет прич. об.) родившегося в 40-х, (запятая разделяет однород. чл.) 50-х даже 60-х годах, (запятая разделяет части ССП) и вы обязательно найдёте стихи о войне.
[ = ,], и [ – = ].
Они могут быть хуже или лучше, (запятая разделяет части СПП) но без них лирический мир человека, (запятая перед прич. об.) знающего о фронте только из устных рассказов, (запятая разделяет однород. чл.) книг, (запятая разделяет однород. чл.) кинофильмов, (запятая после прич. об.) так же не полон…
[ – = или = ], но [ – = ].
Есть боль соучастника, (запятая разделяет части СПП) и есть боль соотечественника.
[ = – ], [ = – ].

5. Запишите второй абзац, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Вот где, по-моему (нареч.), (запятые выделяют ввод. сл.) следует искать жизненный (неизм. суффикс. прил.) источник странного (словар.), казалось бы, (запятые выделяют ввод. сл.) явления военной (неизм. суффикс. прил.) лирики не воевавших поколений (словар.). Раскройте сборник любого поэта, (запятая выделяет прич. об.) родившегося в 40-х, (запятая разделяет однород. чл.) 50-х даже 60-х годах, (запятая разделяет части ССП) и вы обязательно (обязан.) найдёте стихи о войне. Они могут быть хуже или лучше, (запятая разделяет части ССП) но без них лирический мир человека, (запятая перед прич. об.) знающего о фронте только из устных (уста) рассказов, (запятая разделяет однород. чл.) книг, (запятая разделяет однород. чл.) кинофильмов, (запятая после прич. об.) так же (нареч. с частицей «же») не полон (подразумевается противопост.), (запятая разделяет части СПП) как если бы в нём отсутствовала намять о первой любви, (запятая разделяет однород. дополн.) о матери, (запятая разделяет однород. дополн.) раздумья о смысле жизни.

6. Как вы понимаете смысл последнего предложения? Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.
Ответ 1
Сочинение
Ю.М. Поляков пишет о том, что нельзя быть современным человеком, не пропустив через собственную душу боль, которую причинила война, не осознав высокий и трагический опыт, вынесенный народом из войны.
Думаю, он прав. Нам, родившимся в мирное время, надо помнить, что пришлось вынести нашему народу в годы Великой Отечественной войны, помнить, какой ценой завоёвано право и счастье жить в свободной стране, чтобы никогда не допустить повторения тех страшных событий.
Миллионы людей ковали победу. Кто в окопах или в танках, кто у станка или в поле, кто с блокнотом и фотоаппаратом. Благодаря писателям и поэтам, художникам и композиторам, мы в полной мере можем прочувствовать горечь утрат и радость побед. С первых дней войны писатели говорили об ответственности за судьбу России, о тех страданиях и лишениях, которые терпели люди. Многие писатели уходили на фронт корреспондентами. В то же время неоспоримым было одно – беспрепятственная вера в победу, которую ничто не могло сломить. Поэты ездили по фронту с выступлениями, поднимали дух бойцов в госпиталях. Лирика этих лет объединяла людей, утешала их, вдохновляла, окрыляла.
В «Балладе о товарище» А. Гайдар писал: «Своя беда не в счет». Эта строчка наглядно раскрывает нам те патриотические порывы, благодаря которым люди не сдавались. Они были готовы перетерпеть многое. Главное – знать, что они борются за победу. И даже если ее цена будет слишком высока. На митинге советских писателей прозвучало обещание «весь свой опыт и талант, всю свою кровь, если это понадобится, отдать делу священной народной войны против врагов нашей Родины». Более половины из них открыто ушли на фронт воевать с врагом. Многие из них, в том числе, А. Гайдар, Е. Петров, Ю. Крымов, М. Джалиль, так и не вернулись.
Многие произведения о Великой Отечественной войне написаны в послевоенное время. Это повести В. Быкова («Обелиск», «Сотников»), Б. Васильева («А зори здесь такие», «В списках не значился», «Завтра была война»).
Биография легендарного летчика Алексея Маресьева стала основой знаменитой книги «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого. Читая ее, нельзя не восхищаться героизмом простых людей.
Одним из классических примеров произведений о Великой Отечественной войне можно считать роман Ю. Бондарева «Горячий снег». Написан он был спустя тридцать лет, однако хорошо иллюстрирует страшные события тысяча девятьсот сорок второго года, происходившие под Сталинградом. Несмотря на то, что бойцов остается всего три, а орудие только одно – солдаты продолжают сдерживать наступление немцев и бороться до победного конца.
О цене победы, которую наш народ оплатил жизнями своих лучших сыновей и дочерей, о цене мира, которым дышит земля, думаешь сегодня, читая горькие и такие глубокие произведения советской литературы.

Ответ 2
Более того, не пропустив эту боль через собственную душу, не осознав высокий и трагический опыт, вынесенный народом из войны, нельзя быть по-настоящему современным человеком.
Эта фраза, пронизанная глубоким смыслом и значением, говорит о неотъемлемой связи между прошлыми трагедиями и современностью, о важности осознания и уважения истории для современного человека.
Великая Отечественная война стала одним из самых страшных и важных событий в истории России и всего мира. Миллионы людей потеряли жизни, и война оставила глубокие раны в душе нации. Опыт войны, страдания, героизм и победа — все это стало частью национального наследия.
Однако просто помнить о войне и героических подвигах не достаточно. Этот опыт должен быть "пережит" через собственную душу каждым человеком. Это означает, что мы должны постараться почувствовать боль тех времен, даже если мы сами не переживали войну. Мы должны уважать и помнить поколения, которые прошли через ужасы войны, их стойкость и жертвенность.
Понимание высокой цены мира и мирной жизни, которое пришло после войны, делает нас по-настоящему современными людьми. Современность — это не только технологии и новшества, но и уважение к нашей истории, память о том, что наша страна и наш народ прошли.
Таким образом, фраза "Более того, не пропустив эту боль через собственную душу, не осознав высокий и трагический опыт, вынесенный народом из войны, нельзя быть по-настоящему современным человеком" напоминает нам о важности уважения и памяти о великой боли, пережитой народом, и об обязанности передавать этот опыт следующим поколениям. Это наше национальное богатство, и его ценность нельзя недооценивать.

Ответ 3
В эпоху современности, когда мир нашего поколения насыщен технологиями, глобальными коммуникациями и постоянным движением, собой, важно помнить, что наш путь в будущее невозможен без уважения к нашему прошлому. Современность и прошлое тесно связаны, и эта связь выражена в фразе "Более того, не пропустив эту боль через собственную душу, не осознав высокий и трагический опыт, вынесенный народом из войны, нельзя быть по-настоящему современным человеком."
Великая Отечественная война, как одно из самых важных событий в истории России и мира, оставила нам не только уроки героизма и патриотизма, но и глубокие раны и потери. Подлинное понимание этой боли и опыта войны является неотъемлемой частью нашей истории и национальной памяти. Пропустив эту боль через собственную душу, мы приходим к осознанию того, что свобода и мир — это нечто ценное и драгоценное, чего стоит беречь и охранять.
Современность, хоть и отличается от прошлого во многих аспектах, не лишена тех же человеческих ценностей, которые важны для всех времен. Уважение к страданиям и трагическому опыту народа из войны формирует в нас чувство солидарности, эмпатии и ответственности перед будущим поколением.
Быть по-настоящему современным человеком означает не только быть адаптированным к современным технологиям, но и быть умным, чутким и вдумчивым. Это означает ценить мир и мирное будущее, понимать, что цена свободы и мира высока. Только пропустив через собственную душу боль и опыт народа, можно понять истинные ценности и стать по-настоящему современным человеком, способным строить мирное будущее и избегать ошибок прошлого.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением