Упр.363 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 363. Прочитайте, указывая грамматические основы сложных предложений и подчинительные союзы. Определите значение союзов, задавая вопрос от главного предложения к...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
363. Прочитайте, указывая грамматические основы сложных предложений и подчинительные союзы. Определите значение союзов, задавая вопрос от главного предложения к придаточному.
1. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему6 наш белый сад.4 (С. Есенин) 2. Идёт по планете весна молодая, как будто1 цветы разноцветной земли на улицах нашей Москвы зацвели. (В. Орлов) 3. Где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печёт, летают и плачут стрекозы, весёлый ведут разговор.4 (А. К. Толстой) 4. Когда в сенях опять простились мы, я первый раз так явственно2 услышал, как о суровой близости зимы тяжёлый ливень жаловался крышам. (Н. Рубцов) 5. Когда останавливаются ночью часы в спальне, это будит сонного. (С. Сергеев-Цен-ский)
Прочитайте, указывая грамматические основы сложных предложений и подчинительные союзы.
1. [Я вернусь]1, (когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад)2.
2. [Идёт по планете весна молодая]1, (как будто цветы разноцветной земли на улицах нашей Москвы зацвели)2.
3. (Где гнутся над омутом лозы)1, (где летнее солнце печёт)2, [летают и плачут стрекозы, весёлый ведут разговор]3.
4. (Когда в сенях опять простились мы)1, [я первый раз так явственно услышал]2, (как о суровой близости зимы тяжёлый ливень жаловался крышам)3.
5. (Когда останавливаются ночью часы в спальне)1, [это будит сонного]2.
Определите значение союзов, задавая вопрос от главного предложения к придаточному.
1. Я вернусь, (вернусь (когда?) когда (подчинительный союз времени) раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
2. Идёт по планете весна молодая, (как?) как будто (сравнительный подчинительный союз) цветы разноцветной земли на улицах нашей Москвы зацвели.
3. (летают (где?) Где (подчинительный союз места) гнутся над омутом лозы, где (подчинительный союз места) летнее солнце печёт, летают и плачут стрекозы, весёлый ведут разговор.
4. (услышал (когда?) Когда (подчинительный союз времени) в сенях опять простились мы, я первый раз так явственно услышал, (услышал (что?) как (изъяснительный подчинительный союз) о суровой близости зимы тяжёлый ливень жаловался крышам.
5. (будит (когда?) Когда (временной подчинительный союз) останавливаются ночью часы в спальне, это будит сонного.
Орфографический анализ слова:
По-весеннему
1. по-весеннему
2. Правописание приставок с наречиями; приставка по- с наречиями на -ему пишется через дефис.
3. Безударная гласная в корне слова; проверочное слово: вёсны.
4. Правописание н/нн в суффиксах наречий; образовано от основы на согласный н с помощью суффикса -н-: весн-а + -н-.
Синтаксический анализ предложения:
[Я вернусь]1, (когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад)2.
(1-я часть: (есть кто?) я; я (что сделаю?) вернусь;
2-я часть: (есть что?) сад; сад (что сделает?) раскинет; раскинет (когда?) когда; раскинет (что?) ветви; раскинет (как?) по-весеннему; сад (чей?) наш; сад (какой?) белый).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, соединённое при помощи союзного слова когда. Придаточное предложение является придаточным времени.
1-я часть: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
2-я часть: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[- =]1, (когда = -)2.
(Где гнутся над омутом лозы)1, (где летнее солнце печёт)2, [летают и плачут стрекозы, весёлый ведут разговор]3.
(1-я часть: (есть что?) лозы; лозы (что делают?) гнутся; гнутся (где?) где; гнутся (где?) над омутом;
2-я часть: (есть что?) солнце; солнце (что делает?) печёт; солнце (какое?) летнее; печёт (где?) где;
3-я часть: (есть кто?) стрекозы; стрекозы (что делают?) летают и плачут, ведут; ведут (что?) разговор; разговор (весёлый)
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, 1 и 2 части являются придаточными, которые присоединяются к главному при помощи союзного слова где. Придаточные являются придаточными времени.
1-я часть: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-я часть: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
3-я часть: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.
(Где = -), (где - =), [= и = -, =].
Фонетический анализ слова:
Будто
1. Будто – бу-дто (2 слога; 1-й слог ударный).
2. Будто – [бут:а]
3. В слове 5 букв: 2 гласных и 3 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
б – [б]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
у – [у]: гласный, ударный
д – [т:]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
т – не образует звука
о – [а]: гласный, безударный
5. В слове 4 звука: 2 гласных и 2 согласных.
Согласная буква т не образует звука.
Морфемный анализ слова:
Явственно
1. Явственно – наречие.
2. Выделим основу и окончание: явственно
3. Найдём словообразовательные морфемы: явственно < явственный
4. Найдём корень слова: явственно (явственный, явственность).
5. явственно
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением