Упр.367 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 367. 1. Прочитайте предложения и укажите их строение.1. [Осмотрев чудесную вещь, Митраша запер компас]1, (чтобы стрелка в пути зря не дрожала)2. (в предложении 2...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
367. 1. Прочитайте предложения и укажите их строение.
1. [Осмотрев чудесную вещь, Митраша запер компас]1, (чтобы стрелка в пути зря не дрожала)2. (в предложении 2 грамматические основы, соединённые при помощи подчинительного союза чтобы, следовательно, это сложноподчинённое предложение)
2. (Как только тюленята начинают самостоятельно плавать)1, [заботливые мамаши теряют интерес к ним]2, и [дети растут самостоятельно]3. (в предложении 3 грамматические основы, соединённые при помощи разных видов связи: 1 и 2 предложения соединены при помощи подчинительной связи союзом как, 2 и 3 – при помощи соединительной связи союзом и – следовательно, это сложное предложение с разными видами связи)
3. [Какой-то смолоду скворец так петь щеглёнком научился]1, (как будто бы щеглёнком он родился)2. (в предложении 2 грамматические основы, соединённые при помощи подчинительного союза как будто, следовательно, это сложноподчинённое предложение)
4. А [помню я]1, (как хлопотали две ласточки, строя гнездо)2! (в предложении 2 грамматические основы, соединённые при помощи подчинительного союза как, следовательно, это сложноподчинённое предложение)
2. Назовите предложения с подчинительными союзами в таком порядке: 1) изъяснительные; 2) временные; 3) сравнительные; 4) целевые.
1. Осмотрев чудесную вещь,' Митраша запер компас,' чтобы стрелка в пути зря не дрожала. (М. Пришвин) 2. Как только тюленята начинают самостоятельно плавать, заботливые мамаши теряют интерес к ним,7 и дети растут самостоятельно. (/О. Егоров) 3. Какой-то смолоду скворец так петь щеглёнком научился,7 как будто бы щеглёнком он родился. (И. Крылов) 4. А помню я, как хлопотали две ласточки,7 строя гнездо! (А. Майков)
1) изъяснительный:
4. А помню я, (что?) как (изъяснительный подчинительный союз) хлопотали две ласточки, строя гнездо!
2) временной:
2. (когда?) Как только (временной подчинительный союз) тюленята начинают самостоятельно плавать, заботливые мамаши теряют интерес к ним, и дети растут самостоятельно.
3) сравнительный:
3. Какой-то смолоду скворец так петь щеглёнком научился, (в сравнении с чем?) как будто (сравнительный подчинительный союз) бы щеглёнком он родился.
4) целевой:
1. Осмотрев чудесную вещь, Митраша запер компас, (с какой целью?) чтобы (целевой подчинительный союз) стрелка в пути зря не дрожала.
3. Выпишите слова с выделенными буквами, графически обозначая орфограммы.
1. Осмотрев (проверочное слово: смотрит) чудесную вещь, Митраша запер (чередование -пир-/-пер-, после корня нет суффикса -а-) компас, чтобы стрелка в пути зря не дрожала. (проверочное слово: дрожь)
2. Как только тюленята начинают самостоятельно (проверочное слово: сам) плавать, заботливые мамаши теряют (проверочное слово: потеря) интерес к ним, и дети растут (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием ст пишется гласная а) самостоятельно.
3. Какой-то смолоду (проверочное слово: молоденький) скворец (проверочное слово: скворушка) так петь щеглёнком научился, как будто бы щеглёнком он родился. (проверочное слово: род)
4. А помню я, как хлопотали (проверочное слово: хлопоты) две ласточки, строя гнездо! (проверочное слово: гнёзда)
Пунктуационный анализ предложения:
[Осмотрев чудесную вещь,(1) Митраша запер компас],(2) (чтобы стрелка в пути зря не дрожала).(3)
Запятая (1) выделяет деепричастный оборот осмотрев чудесную вещь, стоящий в начале предложения.
Запятая (2) отделяет главное предложение от придаточного.
Точка (3) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
(Как только тюленята начинают самостоятельно плавать),(1) [заботливые мамаши теряют интерес к ним],(2) и [дети растут самостоятельно].(3)
Запятая (1) отделяет главное предложение от придаточного.
Запятая (2) разделяет части сложного предложения.
Точка (3) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
[Какой-то смолоду скворец так петь щеглёнком научился],(1) (как будто бы щеглёнком он родился).(2)
Запятая (1) отделяет главное предложение от придаточного.
Точка (2) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
А помню я,(1) как хлопотали две ласточки,(2) строя гнездо!(3)
Запятая (1) отделяет главное предложение от придаточного.
Запятой (2) выделяется деепричастный оборот строя гнездо, стоящий в конце предложения.
Восклицательный знак (3) завершает повествовательное восклицательное предложение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением