Упр.360 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 360. 1. Выразительно прочитайте текст и озаглавьте его. Озаглавьте его:«Язык – главное орудие человека».2. Ответьте на вопрос, поставленный в тексте.Радостная...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
360. 1. Выразительно прочитайте текст и озаглавьте его.
Озаглавьте его:
«Язык – главное орудие человека».
2. Ответьте на вопрос, поставленный в тексте.
Радостная или горькая, гневная или нежная летит над просторами Родины крылатая песня. Песня — это язык.4
Всё, что1 люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. Без него немыслимо ни на шаг двинуть вперёд ни науку, ни технику, ни ремёсла, ни искусство. Строить счастье или делиться с другими своей любовью или своим гневом мы способны только при помощи слов. А слова составляют2 язык.
Из всех орудий язык — самое удивительной и сложное. Так достаточно ли мы его знаем?
(Л. Успенский)
Достаточно ли мы знаем язык?
Язык является одним из самых удивительных и сложных орудий, которыми владеет человек. Он позволяет нам общаться, выражать свои мысли и чувства, передавать знания и опыт. Но несмотря на то, что мы используем язык каждый день, мы всё ещё многого о нём не знаем.
Язык постоянно развивается и изменяется, появляются новые слова и выражения, меняется значение старых слов. Мы можем изучать язык всю жизнь и всё равно не узнать о нём всего.
Кроме того, язык имеет множество аспектов: грамматика, лексика, фонетика, стилистика и т.д. Каждый из этих аспектов требует отдельного изучения и понимания.
Таким образом, можно сказать, что мы знаем язык достаточно, чтобы общаться и понимать друг друга. Но в то же время мы постоянно учимся и открываем для себя что-то новое о языке.
3. Спишите текст (контрольное списывание), заключая в овал сочинительные союзы. Каково их значение?
Спишем текст (контрольное списывание):
1. Тема текста: роль языка в жизни человека.
2. Основная мысль: «Из всех орудий язык – самое удивительное и сложное».
3. Определим значение неизвестных слов:
Ремёсла – работа, вид деятельности по изготовлению чего-либо.
4. Объясним орфограммы и пунктограммы:
Радостная (проверочное слово: радость) или горькая, (смягчающий мягкий знак в корне слова между двумя согласными) (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) гневная или нежная (проверочное слово: нежен) летит (проверочное слово: полёт) над просторами (словарное слово) Родины крылатая песня. Песня – (тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже) это язык. (словарное слово)
Всё, (запятая разделяет части сложного предложения) что люди совершают (словарное слово; совершать, 1 спряжение) в мире действительно человеческого, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) совершается (всё (что делает?) совершается) при помощи (проверочное слово: помощник) языка. Без него немыслимо (можно заменить синонимом: невозможно) ни на шаг (проверочное слово: шага) двинуть вперёд (проверочное слово: перед) ни науку, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными повторяющимся союзом ни) ни технику, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными повторяющимся союзом ни) ни ремёсла, (словарное слово) (запятая между однородными дополнениями, соединёнными повторяющимся союзом ни) ни искусство. (словарное слово) Строить счастье (разделительный мягкий знак перед гласной е) или делиться (что делать?) с другими своей любовью (разделительный мягкий знак перед гласной ю) или своим (проверочное слово: свой) гневом мы способны (проверочное слово: способ) только при помощи слов. (проверочное слово: слова) А слова составляют (словарное слово; составлять, 1 спряжение) язык.
Из всех орудий язык – самое удивительное (проверочное слово: диво) и сложное. Так достаточно (словарное слово) ли (частица ли пишется раздельно) мы его знаем? (знать, 1 спряжение)
5. Спишем текст:
Радостная или горькая, гневная или нежная летит над просторами Родины крылатая песня. Песня – это язык.
Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. Без него немыслимо ни на шаг двинуть вперёд ни науку, ни технику, ни ремёсла, ни искусство. Строить счастье или делиться с другими своей любовью или своим гневом мы способны только при помощи слов. А слова составляют язык.
Из всех орудий язык – самое удивительное и сложное. Так достаточно ли мы его знаем?
Заключим сочинительные союзы в овал. Каково их значение?
Радостная или (разделительный союз, соединяет однородные определения) горькая, гневная или (разделительный союз, соединяет однородные определения) нежная летит над просторами Родины крылатая песня. Песня – это язык.
Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. Без него немыслимо ни на шаг двинуть вперёд ни (соединительный союз, соединяет однородные дополнения) науку, ни (соединительный союз, соединяет однородные дополнения) технику, ни (соединительный союз, соединяет однородные дополнения) ремёсла, ни (соединительный союз, соединяет однородные дополнения) искусство. Строить счастье или (разделительный союз, соединяет однородные сказуемые) делиться с другими своей любовью или (разделительный союз, соединяет однородные дополнения) своим гневом мы способны только при помощи слов. А (противительный союз, служит для связи предложений в тексте) слова составляют язык.
Из всех орудий язык – самое удивительное и сложное. Так достаточно ли мы его знаем?
Синтаксический анализ предложения:
Песня – это язык.
(есть что?) песня; песня (что такое?) это язык).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое, полное.
Фонетический анализ слова:
Что
1. Что – что (1 слог; ударный).
2. Что – [што]
3. В слове 3 буквы: 1 гласная и 2 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
ч – [ш]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый непарный, шипящий
т – [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о – [о]: гласный, ударный
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Морфемный анализ слова:
Составляют
1. Составляют – глагол.
2. Выделим основу и окончание: составляют
3. Найдём словообразовательные морфемы: составляют < составлять < составить
4. Найдём корень слова: составляют (составить, переставлять).
5. составляют
Орфографический анализ слова:
Удивительное
1. удивительное
2. Безударная гласная в корне слова; проверочное слово: диво.
3. Правописание суффиксов; неизменяемый суффикс -тель-.
4. Правописание безударных окончаний прилагательных; орудие (какое?) удивительное.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением