Упр.363 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 363. 1. Рассмотрите таблицу и расскажите о буквах я, ю, ё, е.РОЛЬ БУКВ Я, Ю, Е, ЁОбозначают два звука[j'а], [j'у], [j'э], [j’o]:в начале слова:яма, юг, ель у...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
363. 1. Рассмотрите таблицу и расскажите о буквах я, ю, ё, е.
РОЛЬ БУКВ Я, Ю, Е, Ё
Обозначают два звука
[j'а], [j'у], [j'э], [j’o]:
в начале слова:
яма, юг, ель у ёж;
после гласной буквы
и разделительных ъмь:
семья, въезд, вьюга, бьёт.
моя, пою, поём, моет
Обозначают один звук и мягкость предыдущего согласного: пять, люк, мель, лён
Буквы я, ю, е, ё:
1) обозначают гласные звуки [а], [у], [], [о] и мягкость предшествующих согласных: пять, люк, мель, лён.
2) обозначают два звука: согласный [й’] и гласные [а], [у], [], [о].
Буквы я, ю, е, ё обозначают два звука:
- в начале слова: яма, юг, ель, ёж
- после гласной: моет, моя, пою
- после ь и ъ: вьюга, съезд, семья
2. Произведите фонетический анализ слов, данных в таблице.
Яма
1. Яма – я-ма (2 слога; 1-й слог ударный).
2. Яма – [й’ама]
3. В слове 3 буквы: 2 гласных и 1 согласная
4. Звукобуквенный анализ:
я – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[а]: гласный, ударный
м – [м]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
а – [а]: гласный, безударный
5. В слове 4 звука: 2 гласных и 2 согласных.
Гласная буква я в начале слова образует два звука.
Юг
1. Юг – юг (1 слог; ударный).
2. Юг – [й’ук]
3. В слове 2 буквы: 1 гласная и 1 согласная.
4. Звукобуквенный анализ:
ю – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[у]: гласный, ударный
г – [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Гласная буква ю в начале слова образует два звука.
Ель
1. Ель – ель (1 слог; ударный).
2. Ель – [й’эл’]
3. В слове 3 буквы: 1 гласная, 1 согласная и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
е – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[э]: гласный, ударный
л – [л’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
ь – не обозначает звука
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Гласная буква е в начале слова образует два звука.
Буква ь не обозначает звука.
Ёж
1. Ёж – ёж (1 слог; ударный).
2. Ёж – [й’ош]
3. В слове 2 буквы: 1 гласная и 1 согласная.
4. Звукобуквенный анализ:
ё – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[о]: гласный, ударный
ж – [ш]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый непарный, шипящий
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Гласная буква ё в начале слова образует два звука.
Семья
1. Семья – семь-я (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Семья – [с’им’й’а]
3. В слове 5 букв: 2 гласных, 2 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
с – [с’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
е – [и]: гласный, безударный
м – [м’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ь – не обозначает звука
я – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[а]: гласный, ударный
5. В слове 5 звуков: 2 гласный и 3 согласных.
Гласная буква я после ь образует два звука.
Буква ь не обозначает звука.
Въезд
1. Въезд – въезд (1 слога; ударный).
2. Въезд – [вй’эст]
3. В слове 5 букв: 1 гласная, 3 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
в – [в]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
ъ – не обозначает звука
е – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[е]: гласный, ударный
з – [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
д – [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 5 звуков: 1 гласных и 4 согласных.
Гласная буква е после ъ образует два звука.
Буква ъ не обозначает звука.
Вьюга
1. Вьюга – вью-га (2 слога; 1-й слог ударный).
2. Вьюга – [в’й’уга]
3. В слове 5 букв: 2 гласных, 2 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
в – [в’]: согласный, звонкий парный, мягкий парный
ь – не обозначает звука
ю – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[у]: гласный, ударный
г – [г]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
а – [а]: гласный, безударный
5. В слове 5 звуков: 2 гласный и 3 согласных.
Гласная буква ю после ь образует два звука.
Буква ь не обозначает звука.
Бьёт
1. Бьёт – бьёт (1 слог; ударный).
2. Бьёт – [б’й’от]
3. В слове 4 буквы: 1 гласная, 2 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
б – [б’]: согласный, звонкий парный, мягкий парный
ь – не обозначает звука
ё – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[о]: гласный, ударный
т – [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 4 звуков: 1 гласный и 3 согласных.
Гласная буква ё после ь образует два звука.
Буква ь не обозначает звука.
Моя
1. Моя – мо-я (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Моя – [май’а]
3. В слове 3 буквы: 2 гласных и 1 согласная
4. Звукобуквенный анализ:
м – [м]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
о – [а]: гласный, безударный
я – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[а]: гласный, ударный
5. В слове 4 звука: 2 гласных и 2 согласных.
Гласная буква я после другого гласного образует два звука.
Пою
1. Пою – по-ю (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Пою – [пай’у]
3. В слове 3 буквы: 2 гласных и 1 согласная
4. Звукобуквенный анализ:
п – [п]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о – [а]: гласный, безударный
ю – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[у]: гласный, ударный
5. В слове 4 звука: 2 гласных и 2 согласных.
Гласная буква я после другого гласного образует два звука.
Поём
1. Поём – по-ём (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Поём – [пай’ом]
3. В слове 4 буквы: 2 гласных и 2 согласных
4. Звукобуквенный анализ:
п – [м]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о – [а]: гласный, безударный
ё – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[о]: гласный, ударный
м – [м]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
5. В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.
Гласная буква ё после другого гласного образует два звука.
Моет
1. Моет – мо-ет (2 слога; 1-й слог ударный).
2. Моёт – [мой’ит]
3. В слове 4 буквы: 2 гласных и 2 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
м – [м]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
о – [о]: гласный, ударный
е – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[и]: гласный, безударный
т – [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.
Гласная буква е после другого гласного образует два звука.
Пять
1. Пять – пять (1 слог, ударный).
2. Пять – [п’ат’]
3. В слове 4 буквы: 1 гласная, 2 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
п – [п’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
я – [а]: гласный, ударный
т – [т’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
ь – не обозначает звука
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Люк
1. Люк – люк (1 слог, ударный)
2. Люк – [л’ук]
3. В слове 3 буквы: 1 гласная и 2 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
л – [л’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ю – [у]: гласный, ударный
к – [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Мель
1. Мель – мель (1 слог; ударный).
2. Мель – [м’эл’]
3. В слове 4 буквы: 1 гласная, 2 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
м – [м’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
е – [э]: гласный, ударный
л – [л’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ь – не обозначает звука
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Лён
1. Лён – лён (1 слог; ударный).
2. Лён – [л’он]
3. В слове 3 буквы: 1 гласная и 2 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
л – [л’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ё – [о]: гласный, безударный
н – [н]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
3. Чем вызвано в ряде случаев различие в количестве звуков и букв?
Различие в количестве звуков и букв в словах яма, юг, ёж, моя, пою, поём, моет обусловлено тем, что в данных позициях (в начале слова и после другой гласной) гласные буквы я, ю, е, ё образуют два звука
Различие в количестве звуков и букв в словах пять и мель обусловлено тем, что буква ь не обозначает звука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением