Упр.368 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
368. 1. Прочитайте текст. В каком предложении выражена его основная мысль?
Хороший в русском языке — это прежде всего добрый. «Пришли мне чтения доброго», — пишет своей жене в берестяной2 грамоте один новгородец2. Доброе чтение — хорошее чтение.4 И товар добрый — это хороший товар, добротный2. Доброта — это человеческое качество, ценнейшее2 из всех. Добрый человек уже самой своей добротой превозмогает все человеческие недостатки.
(Д. Лихачёв)
Основная мысль выражена в предложении: «Доброта – это человеческое качество, ценнейшее из всех».
2. Выпишите сначала формы одного слова, затем однокоренные слова. (В случае затруднения обратитесь к § 69 учебника «Русский язык. Теория».) Какая морфема участвует в образовании форм слова?
Формы одного слова:
- добрый
- доброго
- доброе
- хороший
- хорошее
- доброта
- добротой
Однокоренные слова:
- добрый
- доброта
- добротный
В образовании форм слова участвует окончание.
3. Спишите текст (контрольное списывание).
Хороший в русском языке – это прежде всего добрый. «Пришли мне чтения доброго», - пишет своей жене в берестяной грамоте один новгородец. Доброе чтение – хорошее чтение. И товар добрый – это хороший товар, добротный. Доброта – это человеческое качество, ценнейшее из всех. Добрый человек уже самой своей добротой превозмогает все человеческие недостатки.
4. Подчеркните все орфограммы в первом предложении.
Хороший в русском языке – это прежде всего добрый.
- хороший: безударная гласная в корне слова; безударное окончание прилагательного;
- русском: удвоенная согласная на стыке корня и суффикса; безударное окончание прилагательного;
- языке: безударная гласная в корне слова;
- всего: безударная гласная в корне слова
Морфемный анализ слова:
Берестяной
1. Берестяной – имя прилагательное.
2. Выделим основу и окончание: берестяной
3. Найдём словообразовательные морфемы: берестяной < береста
4. Найдём корень слова: берестяной (береста)
5. берестяной
Новгородец
1. Новгородец – имя существительное.
2. Выделим основу и окончание: новгородец
3. Найдём словообразовательные морфемы: новгородец < Новгород
4. Найдём корень слова: новгородец (Новгород, новгородский)
5. новгородец
Добротный
1. Добротный – имя прилагательное.
2. Выделим основу и окончание: добротный
3. Найдём словообразовательные морфемы: добротный < добрый
4. Найдём корень слова: добротный (добрый, доброта)
5. добротный
Ценнейшее
1. Ценнейшее – имя прилагательное.
2. Выделим основу и окончание: ценнейшее
3. Найдём словообразовательные морфемы: ценнейшее < ценный < цена
4. Найдём корень слова: ценнейшее (ценный, цена, бесценный)
5. ценнейшее
Синтаксический анализ предложения:
Доброе чтение – хорошее чтение.
(что?) чтение; чтение (что такое?) чтение; чтение (какое?) доброе; чтение (какое?) хорошее).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением