Упр.364 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 364. 1. Прочитайте выразительно текст. К какому стилю речи его можно отнести? Как его можно озаглавить?Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
364. 1. Прочитайте выразительно текст. К какому стилю речи его можно отнести? Как его можно озаглавить?
Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загад- * ки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины.
Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была его достоинством и укрепляла2 его нравственный облик, была его исторической памятью1, праздничными надеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов...
(А. Н. Толстой)
Прочитайте выразительно текст:
^Русский народ создал огромную изустную литературу: ^/ мудрые пословицы и хитрые загадки, ^/ весёлые и печальные обрядовые песни, ^/ торжественные былины. v//
^Напрасно думать, ^/ что эта литература была лишь плодом народного досуга. v// ^Она была его достоинством и укрепляла его нравственный облик, ^/ была его исторической памятью, ^/ праздничными надеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, ^/ текущую по обычаям и обрядам, ^/ связанным с его трудом, ^/ природой и почитанием отцов и дедов… v//
Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.
Знаком / обозначена короткая пауза.
Знаком // обозначена долгая пауза.
Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.
Знаком v обозначено понижение тона голоса.
К какому стилю речи его можно отнести?
Стиль речи – публицистический. Цель текст – убедить читателя в том, что фольклор именно таков, каким его представляет себе автор текста. В тексте присутствует оценочная лексика, художественно-выразительные средства и книжная лексика.
Как его можно озаглавить?
Название: Роль фольклора в жизни народа.
2. Подготовьтесь писать текст под диктовку.
Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины.
Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была его достоинством и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными надеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов…
3. Подчеркните грамматические основы предложений.
Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины.
Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была его достоинством и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными надеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов…
4. Замените в последнем предложении один из причастных оборотов придаточным предложением. Сравните синонимичные конструкции.
Она была его достоинством и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными надеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов…
1. Она была его достоинство и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными надеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, которая текла по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитаем отцов и дедов…
2. Она была его достоинством и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными надеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, которые были связаны с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов…
Фонетический анализ слова:
Изустную
1. Изустную – и-зу-стну-ю (4 слога; 2-й слог ударный).
2. Изустную – [изуснуй’у]
3. В слове 8 букв: 4 гласных и 4 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
и – [и]: гласный, безударный
з – [з]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
у – [у]: гласный, ударный
с – [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
т – не образует звука
н – [н]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
у – [у]: гласный, безударный
ю – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[у]: гласный, безударный
5. В слове 8 звуков: 4 гласных и 4 согласных.
Согласная буква т не образует звука.
Гласная буква ю после другого гласного образует два звука.
Памятью
1. Памятью – па-мять-ю (3 слога; 1-й слог ударный).
2. Памятью – [пам’ит’й’у]
3. В слове 7 букв: 3 гласных, 3 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
п – [п]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
а – [а]: гласный, ударный
м – [м’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
я – [и]: гласный, безударный
т – [т’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
ь – не обозначает звука
ю – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[у]: гласный, безударный
5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Гласная буква ю после мягкого знака образует два звука.
Морфемный разбор слова:
Укрепляла
1. Укрепляла – глагол.
2. Выделим основу и окончание: укрепляла
3. Найдём словообразовательные морфемы: укрепляла < укреплять < укрепить < крепить
4. Найдём корень слова: укреплять (крепить, крепкий, скрепить).
5. укрепляла
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением