Упр.360 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)

Решение #2 (Учебник 2018)



Другие ответы на тему:
#рассуждения
#язык
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
255 Определите, какие значения выражают предлоги. Распределите словосочетания по группам в зависимости от значений предлогов: 1) обозначают пространство; 2) обозначают время; 3) обозначают причину; 4) обозначают цель.
Уехать на рассвете, побледнеть от страха, подарить на память, добраться до опушки, похвалить за аккуратность, сказать в отместку, проснуться перед завтраком, нагрубить с досады, показался из-за угла, вернуться через час, копить про запас, отстать из-за усталости, сделать ради шутки, перейти через мост, ждать до утра, отойти от окна.
Сделайте вывод: может ли один и тот же предлог выражать разные значения?
1) Обозначают пространство: добраться до опушки, проснуться перед завтраком, показался из-за угла, перейти через мост, отойти от окна.
2) Обозначают время: уехать на рассвете, вернуться через час, ждать до утра.
3) Обозначают причину: побледнеть от страха, похвалить за аккуратность, нагрубить с досады, отстать из-за усталости.
4) Обозначают цель: подарить на память, сказать в отместку, копить про запас.
Один и тот же предлог может выражать разные значения.
360 Прочитайте текст и определите его тему.
Выразительное чтение (не)возможно без внутре(н, нн)их представлений чтеца. В противном случае оно будет бе(з, с)жизне(н, нн)ым и скучным.
Когда мы ра(с, сс)казываем что(нибудь) своим собеседникам, мы постоя(н, нн)о вид..м «внутре(н, нн)им глазом» всё то, о чём говорим. Когда(же) слушаем чей(то) ра(с, сс)каз, то чем талантливее ра(с, сс)казчик, тем ярче и мы представляем себе его образы. То(же) самое происходит и при выразительном чтени.. . Чем ярче представляет себе чтец «картину» того, о чём он чита..т, тем убедительней звучат его слова.
Если(же) сам чтец (не)достаточно вид..т образы, которые хочет передать, эти образы (не)смогут увид..ть и слушатели, а сами слова, (не)освещё(н, нн)ые внутре(н, нн)им представлением, будут только скользить мимо их сознания и воображения.
(По В. Аксёнову)
Выполните задания.
1. Что, по мнению автора, способствует выразительности чтения?
Выразительному чтению способствуют внутренние представления чтеца. Чем ярче представляет себе чтец «картину» того, о чём он читает, тем убедительней звучат его слова.
2. Определите тип речи текста. Своё мнение обоснуйте.
Это текст-рассуждение, в самом начале текста звучит тезис «Выразительному чтению способствуют внутренние представления чтеца, затем приводятся аргументы в подтверждение этой мысли.
4. Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
А
3. Найдите в тексте производный предлог и определите его тип (отымённый, отглагольный, наречный).
Мимо – производный, наречный предлог.
5. Объясните правописание слов с не в тексте.
Б
3. В каких предложениях и является частицей? Обоснуйте ответ.
Когда же слушаем чей-то рассказ, то чем талантливее рассказчик, тем ярче и мы представляем себе его образы.
Если же сам чтец недостаточно видит образы, которые хочет передать, эти образы не смогут увидеть и слушатели, а сами слова, не освещённые внутренним представлением, будут только скользить мимо их сознания и воображения.
5. Найдите в тексте частицы (кроме не) и охарактеризуйте их.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением