Упр.355 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 355. 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, а затем прочитайте предложения.1. Было темно, (запятая разделяет части сложного предложения) но я всё-таки...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
355. 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, а затем прочитайте предложения.
1. Было темно, (запятая разделяет части сложного предложения) но я всё-таки (частица -таки со словами пишется через дефис) видел (перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве: видеть) и деревья, (разделительный мягкий знак перед гласной я) (запятая между однородными дополнениями, соединёнными повторяющимся союзом и) и воду, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными повторяющимся союзом и) и людей.
2. Как дыхание, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными союзом как... так) так и питание из воздуха на (из воздуха (на чём?) на свету; предлог можно поставить в вопрос) свету – необходимые (слово без приставки не употреблять нельзя) процессы в жизни растения. (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием ст пишется гласная а)
3. С востока несло (проверочное слово: нёс) не то низкие (проверочное слово: низок) чёрные тучи, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными повторяющимся союзом не то) не то холодный (проверочное слово: холод) дым исполинского пожара.
4. Весна (проверочное слово: вёсны) то снег рукой бросала, (проверочное слово: бросил) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными повторяющимся союзом то) то знобкий посылала дождь.
5. Есть в осени (осень, 3 склонение; есть (в чём?) в осени, предложный падеж) первоначальной (соединительная гласная о после твёрдого согласного) короткая, (проверочное слово: коротко) (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи противительного союза но) но дивная пора.
6. Казалось, (запятой выделяется вводное слово) в квартире (словарное слово) столько же зелени, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными союзом столько... сколько) сколько и в саду, за её стенами.
2. Укажите значения сочинительных союзов.
1. Было темно но я всё (таки) вид..л и дерев(?)я и воду и людей.7 (А. Чехов) 2. Как дыхание так и питание из воздуха (на) свету —
(не) обходимые процессы в жизни растения. (Б. Всесвятский) 3. С востока н..сло не то ни..кие чёрные тучи не то х..лодный дым исполинского0 пожара.' (К. Паустовский) 4. В..сна то снег рукой бр..сала то знобкий посылала дождь. (А. Кулешов) 5. Есть в осен.. первоначальной Короткая но дивная пора. (Ф. Тютчев) б. Казалось в кв..рти-ре столько же зелени сколько и в саду, за её стенами. (К. Паустовский)
1. Было темно, но (противительный союз, соединяет части сложного предложения) я всё-таки видел и (соединительный союз, соединяет однородные дополнения) деревья, и (соединительный союз, соединяет однородные дополнения) воду, и (соединительный союз, соединяет однородные дополнения) людей.
2. Как (разделительный союз, соединяет однородные подлежащие дыхание, питание) дыхание, так и (разделительный союз, соединяет однородные подлежащие дыхание, питание) питание из воздуха на света – необходимые процессы в жизни растения.
3. С востока несло не то (разделительный союз, соединяет однородные дополнения тучи, дым) низкие чёрные тучи, не то (разделительный союз, соединяет однородные дополнения тучи, дым) холодный дым исполинского пожара.
4. Весна то (разделительный союз, соединяет однородные сказуемые бросала, посылала) снег рукой бросала, то (разделительный союз, соединяет однородные сказуемые бросала, посылала) знобкий посылала дождь.
5. Есть в осени первоначальной короткая, но (противительный союз, соединяет однородные определения короткая, дивная) дивная пора.
6. Казалось, в квартире столько (градационный союз, соединяет однородные обстоятельства в квартире, в саду) же зелени, сколько и (градационный союз, соединяет однородные обстоятельства в квартире, в саду) в саду, за её стенами.
Пунктуационный анализ предложения:
[Было темно],(1) но [я всё-таки видел и деревья,(2) и воду,(3) и людей].(4)
Запятая (1) разделяет части сложного предложения.
Запятая (2) разделяет однородные дополнения деревья, воду, соединённые повторяющимся союзом и.
Запятая (3) разделяет однородные дополнения воду, людей, соединённые повторяющимся союзом и.
Точка (4) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
С востока несло не то низкие чёрные тучи,(1) не то холодный дым исполинского пожара.(2)
Запятая (1) разделяет однородные дополнения тучи, дым, соединённые повторяющимся союзом не то.
Точка (2) завершает повествовательное невосклицательное предложение.
Лексический анализ слова:
Исполинского
1. Исполинский – необычайно большой.
2. Однозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: гигантский, огромный, колоссальный.
5. Антоним: карликовый.
6. Исконное
7. Не является устаревшим.
8. Относится к общеупотребительной лексике.
9. Фразеологизмов со словом нет.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением