Упр.350 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
350. 1. Запишите под диктовку, используя памятку 3.
1. Когда мне (в) последствие, и) приходилось читать характеристику этого писателя и воспоминания о нём как о человеке, я был поражён той обыкновенностью, той бедностью наблюдения, какой отличаются люди. (О. Форш) 2. Прошка продолжал работать, (не) смотря даже на то, что Алексей Иванович уговаривал его отдохнуть. (К. Станюкович) 3. (Во) круг «Ермака» падали снаряды — то в недолёт, то в перелёт. (С. Григорьев) 4. Я торопился: не хотелось опаздывать (на) встречу друзей. 5. Дождь шёл (в) продолжение, и) недели. 6. (В) место девяти часов утра мы выехали в два. (Я. Тургенев) 7. (В) следстви(е, и) какой-то задержки в пути лошади отстали. (В. Арсеньев) 8. Письма стали чем-то (в) роде моего дневника.
1) Объясним значения непонятных слов:
Характеристика – описание отличительных, характерных свойств кого-либо или чего-либо.
2) Объясним орфограммы и пунктограммы:
1. Когда мне впоследствии (приходилось читать (когда?) впоследствии; наречие, наречия пишутся слитно) приходилось (приставка при- имеет значение «действие в чьих-либо интересах»; проверочное слово: приходится) читать (проверочное слово: читка) характеристику (словарное слово) этого писателя (проверочное слово: пишет) и воспоминания (неизменяемая приставка вос-; проверочное слово: помни) о нём как о человеке, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) я был поражён (неизменяемая приставка по-) той обыкновенностью, (словарное слово; разделительный мягкий знак перед гласной ю) той бедностью (разделительный мягкий знак перед гласной ю) наблюдения, (запятая разделяет части сложного предложения) какой отличаются (неизменяемая приставка от-; проверочное слово: отличие; люди (что делают?) отличаются) люди.
2. Прошка продолжал (первая безударная гласная является неизменяемой; проверочное слово: продолжит) работать, несмотря (работать (несмотря на что?) несмотря на то; производный предлог, предлог можно вставить в вопрос) даже на то, (запятая разделяет части сложного предложения) что Алексей Иванович уговаривал (словарное слово) его отдохнуть. (словарное слово)
3. Вокруг (падали (вокруг чего?) вокруг «Ермака»; предлог можно вставить в вопрос) «Ермака» падали снаряды (словарное слово) – то в недолёт, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными повторяющимся союзом то) то в перелёт.
4. Я торопился: (первая безударная гласная является непроверяемой; проверочное слово: торопится) не (частица не с глаголами пишется раздельно) хотелось (проверочное слово: хочется) опаздывать (неизменяемая приставка о-; опаздываю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется) на (опаздывать (на что?) на встречу; предлог можно вставить в вопрос) встречу друзей.
5. Дождь (проверочное слово: дожди) шёл (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: шедший) в продолжение (шёл (в продолжение чего?) в продолжение недели; производный предлог; предлог можно вставить в вопрос) недели. (словарное слово)
6. Вместо (выехали (вместо чего?) вместо девяти часов утра; предлог можно вставить в вопрос) девяти (проверочное слово: девять) часов (проверочное слово: час; после шипящих пишется гласная а) утра мы выехали (проверочное слово: ехать) в два.
7. Вследствие (отстали (вследствие чего?) вследствие задержки; производный предлог; предлог можно вставить в вопрос) какой-то (частица то с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) задержки в пути лошади отстали. (неизменяемая приставка от-)
8. Письма (смягчающий мягкий знак в корне слова между двумя согласными) стали чем-то (частица то с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) вроде (стали чем-то (вроде чего?) вроде моего дневника; производный предлог; предлог можно вставить в вопрос) моего (проверочное слово: мой) дневника. (словарное слово)
3) Запишем под диктовку:
1. Когда мне впоследствии приходилось читать характеристику этого писателя и воспоминания о нём как о человеке, я был поражён той обыкновенностью, той бедностью наблюдения, какой отличаются люди.
2. Прошка продолжал работать, несмотря даже на то, что Алексей Иванович уговаривал его отдохнуть.
3. Вокруг «Ермака» падали снаряды – то в недолёт, то в перелёт.
4. Я торопился: не хотелось опаздывать на встречу друзей.
5. Дождь шёл в продолжение недели.
6. Вместо девяти часов утра мы выехали в два.
7. Вследствие какой-то задержки в пути лошади отстали.
8. Письма стали чем-то вроде моего дневника.
2. На материале упражнения составьте словарный диктант на тему «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
- приходилось (проверочное слово: приходится)
- читать (проверочное слово: читка)
- воспоминания (проверочное слово: помнить)
- отличаются (проверочное слово: отличие)
- продолжал (проверочное слово: продолжит)
- торопился (проверочное слово: торопится)
- не хотелось (проверочное слово: хочется)
- девяти (проверочное слово: девять)
- часов (проверочное слово: час)
- выехали (проверочное слово: ехать)
3. Обозначьте все орфограммы в четвёртом предложении.
Я торопился: (первая безударная гласная является непроверяемой; проверочное слово: торопится) не (частица не с глаголами пишется раздельно) хотелось (проверочное слово: хочется) опаздывать (неизменяемая приставка о-; опаздываю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется) на (опаздывать (на что?) на встречу; предлог можно вставить в вопрос) встречу друзей.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением