Упр.352 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 352  Прочитайте текст. Какое настроение стремится передать автор?Я ш..л лесом в петлях трон и дорог. Впереди стояла чёрно(пегая) берёза вся прошитая солнцем трепещущая...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
352 Прочитайте текст. Какое настроение стремится передать автор?
Я ш..л лесом в петлях трон и дорог. Впереди стояла чёрно(пегая) берёза вся прошитая солнцем трепещущая от тепла. Я уловил неслышное движение заметил искрой светящийся в воздухе и носимый воздухом берёзовый листок. Медле(н, нн)о (не)охотно и в то(же) время торжестве(н, нн)о падал он цепляясь за ветви (но)братски пр..никая ко встречным листьям.
Падает лист маленький бледный. Наступает ещё одна осень всегда пробуждающая потребность в (само)очищении. Нам за-хочет(?)ся остановиться побыть (на)едине с собой загл..нуть в глубину себя. По и это ро(б, п)кое ж..лание (не)выиолнимо. Остановиться уже (не)возможно. Мы мчимся бежим рвём копаем жжём хватаем говорим пустые слова много очень много (само)ут..шительных слов смысл которых потерян где(то) в тор..п-ливой гомонящей толпе обронён будто кош..лёк с мелочью.
(По В. П. Астафьеву)
Выполните задания.
Автор стремится передать восторженное, воодушевлённое настроение, связанное с наступлением осени.
1. Обьясните значение выражения заглянуть в самого себя.
Заглянуть в самого себя – задуматься о себе, своей жизни, мыслях, целях.
1. Как вы понимаете смысл последнего предложения?
В последнем предложении говорится о том, что человек настолько захвачен ритмом жизни, что ему уже некогда остановиться и задуматься о смысле своей жизни. Что-то очень важное теряется безвозвратно.
2. Выпишите из текста синонимы.
Уловил – заметил, мчимся – бежим, потерян – обронён.
2. Назовите лексические и синтаксические средства выразительности, использованные автором.
Средства выразительности: эпитеты (чёрно-пегая берёза, бледный лист), метафоры (петли троп и дорог, прошитая солнцем), сравнения (будто кошелёк с мелочью).
3. Запишите текст, соблюдая нормы правописания.
Я шёл (шедший) лесом в петлях троп и дорог. Впереди стояла чёрно-пегая (оттенок цвета) берёза, (запятая выделяет прич.об.) вся прошитая солнцем, (запятая разделяет однород. определения, выраж. прич. об.) трепещущая от тепла. Я уловил неслышное движение (движется), (запятая разделяет однород. сказ.) заметил искрой светящийся (свет) в воздухе и носимый воздухом берёзовый листок. Медленно (от «медленный»), неохотно (= лениво) и в то же (мест. с частицей «же») время торжественно (от «торжественный») падал он, (запятая выделяет дееприч. об.) цепляясь за ветви, (запятая разделяет однород. обст., выраженные дееприч. об.) по-братски (нареч.) приникая (= приближ.) ко встречным листьям.
Падает лист маленький бледный. Наступает ещё одна осень, запятая выделяет прич. об.) всегда пробуждающая потребность в самоочищении (слож. слово). Пам захочется (что сделает?) остановиться (что сделать?), (запятая разделяет однород. сказ.) побыть наедине (нареч.) с собой, (запятая разделяет однород. сказ.) заглянуть (глянуть) в глубину себя. Но и это робкое (робок) желание (словар.) невыполнимо (= утопично). Остановиться (что сделать?) уже невозможно (= отсутствие возможности). Мы мчимся, бежим, рвём, копаем, жжём, хватаем, (запятые разделяют однород. сказ.) говорим пустые слова, (запятая разделяет однород. дополн.) много, (запятая разделяет повторяющиеся слова.) очень много самоутешительных (сложное слово; утешить) слов, (запятая разделяет части СП.) смысл которых потерян где-то в торопливой (торопится), (запятая разделяет однород. определ.) гомонящей толпе, (запятая разделяет однород. сказ.)обронён, (запятая выделяет сравнит. об.)будто кошелёк (кошель) с мелочью. (По В. П. Астафьеву)
4. Подчеркните обособленные члены предложения, объясните постановку знаков препинания.
См. задание 3.
5*. Прочитайте текст выразительно, стараясь передать настроение автора.
Чтение текста.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением