Параграф 35 ГДЗ Пасечник 9 класс (Биология)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Швецов 9 класс, Просвещение:
$35. ВЗГЛЯДЫ, ГИПОТЕЗЫ И ТЕОРИИ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЖИЗНИ
Вспомните
1. Что такое жизнь?
Жизнь — это активное, идущее с затратой полученной извне энергии поддержание и самовоспроизведение специфических структур.
2. Что такое мономер?
Мономеры – это небольшие или простые молекулы, которые составляют основную или существенную структурную единицу более крупных или более сложных молекул, называемых полимерами.
3. Что такое макромолекулы?
Макромолекулы – молекулы с высокой молекулярной массой, структура которых представляет собой многократные повторения звеньев, образованных из молекул малой молекулярной массы.
1. Почему представление о божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?
Потому что гипотезу божественного возникновения живого нельзя
Проверить экспериментально.
2. Каковы основные положения гипотезы А. И. Опарина - Дж. Холдейна?
Основные положения гипотезы:
- в современных условиях возникновение живых существ из неживой природы невозможно. Абиогенное (т. е. без участия живых организмов) возникновение живой материи возможно было только в условиях древней атмосферы и отсутствия живых организмов;
- в первичной атмосфере планеты, насыщенной различными газами, при мощных электрических разрядах, а также под действием ультрафиолетового излучения и высокой радиации могли образовываться органические соединения, которые накапливались в океане, образуя «первичный бульон»;
- в концентрированных растворах органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, липидов) при определенных условиях могут образовываться сгустки, коацерваты. Коацерваты в условиях восстановительной атмосферы не разрушались. Из таких растворов в них могли поступать химические вещества и идти синтез новых соединений, в результате чего коацерваты могли расти и усложняться;
- на определённом этапе белковые пробионты включили в себя нуклеиновые кислоты, создав единые комплексы. Взаимодействие белков и нуклеиновых кислот привело к возникновению таких свойств живого, как самовоспроизведение, сохранение наследственной информации и ее передача последующим поколениям.
3. Какие экспериментальные доказательства можно привести в подтверждение данной гипотезы?
В 1953 г. американский учёный Стэнли Миллер (1930—2007) в созданной им установке смоделировал условия, предположительно существовавшие в первичной атмосфере Земли. В результате опытов были получены аминокислоты (соединения, из которых построены
молекулы белков). В дальнейшем было установлено, что при определённых условиях из мономеров возможен синтез более сложных органических биополимеров: полипептидов, полинуклеотидов, полисахаридов и липидов. Он сделал вывод, что эволюция может произойти при фазовообособленном состоянии из раствора (коацерватов). Однако, такая система не может сама себя воспроизводить, т.к. для саморепродукции нуклеиновых кислот необходимы ферментные белки, а для синтеза белков — нуклеиновые кислоты.
4. Какие доводы приводят оппоненты, критикуя гипотезу А. И. Опарина?
В качестве доводов приводят тот факт, что в результате эксперимента С. Миллера так и не было получено живых систем, способных к самовоспроизведению.
Приведите возможные доводы за и против гипотезы панспермии.
Доводы за:
- жизнь на уровне прокариот появилась на Земле примерно 4,1 млрд. лет назад, это относительно малый срок в сравнении с времени образования самой Земли – 4,5 млрд. лет назад;
- находки в некоторых метеоритах результатов деятельности микроорганизмов.
Против:
- данная теория не объясняет, как жизнь зародилась на других планетах;
- отсутствие на ближайших к нам планетам следов жизни.
Подумайте!
Ч. Дарвин в 1871 г. писал: «Но если бы сейчас... в каком-либо теплом водоеме, содержащем все необходимые соли аммония и фосфора и доступном воздействию света, тепла, электричества и т. п., химически образовался белок, способный к дальнейшим, все более сложным превращениям, то это вещество немедленно было бы разрушено или поглощено, что было невозможно в период до возникновения живых существ». Подтвердите или опровергните данное высказывание.
Данное органическое вещество было бы поглощено другими живыми организмами.
Похожие решебники
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением