Параграф 39 ГДЗ Пасечник 9 класс (Биология)

Изображение $39. ЭКОЛОГИЯ КАК НАУКА1.	Что такое экология?Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.2.	Какие среды жизни вам...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Швецов 9 класс, Просвещение:
$39. ЭКОЛОГИЯ КАК НАУКА
1. Что такое экология?
Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
2. Какие среды жизни вам известны?
На Земле существуют четыре основные среды обитания: водная среда, наземно-воздушная, почвенная и среда, образуемая самими живыми организмами.
3. Какие экологические факторы вы знаете?
Например, наличие углекислого газа, доступ кислорода, влажность и рыхлость почвы и другое.

Практическая работа «Изучение приспособлений организмов к определенной среде обитания (на конкретных примерах)»
1. Рассмотрите трёх представителей животного мира: наземное млекопитающее, птицу и рыбу. При этом:
a) отметьте особенности внешнего строения предлагаемых животных, связанные со средой обитания;
b) вспомните, какие особенности внутреннего строения этих организмов можно рассматривать как приспособление к определённой среде обитания.
Организм Особенности внешнего строения, связанные со средой обитания Особенности внутреннего строения, связанные со средой обитания
Белый медведь Густая плотная шерсть, белый цвет шерсти Толстый слой подкожного жира
Страус Острые длинный клюв, длинные и тонкие ноги, длинная шея, длинный зазубренный коготь на когте среднего пальца По мере роста особые перья на груди и спине превращаются в порошок, похожий на тальк для предохранения от намокания
Рыба-слон Рыло рыбки увенчано длинным хоботом с находящейся на нем ротовой полостью Уникальный электрический органа, который способен выработать электрический заряд 1\2 вольта, находится в конце тела. С помощью него рыбы общаются между собой

2. Рассмотрите трёх представителей растительного мира: ксерофит суккулент (кактус, алоэ), гидрофит (элодея), гигрофит — живущий при повышенной влажности почвы и воздуха (папоротник, монстера). При этом:
a) отметьте особенности внешнего строения, характерные для этих растений;
b) вспомните, какие особенности внутреннего строения предлагаемых растений связаны с условиями обитания.
Организм Особенности внешнего строения, связанные со средой обитания Особенности внутреннего строения, связанные с условиями обитания
Кактус Видоизмененные листья в виде колючек, ребристый стебель, плотные покровы Пористый стебель, в котором происходит накопление воды
Элодея Отсутствуют корни, тонкие покровы Наличие внутри стебля специальных клеток, где происходит накопление кислорода
Монстера Наличие воздушных корней для крепления к другим деревьям. Отверстия на листовой пластинке, которые помогают противостоять сильным ливневым дождям Тонкие покровы листа, большое количество устьиц

3. Сделайте вывод.
Каждый организм имеет адаптации внешнего и внутреннего строения, которые являются результатом приспособления к определенным условиям седы обитания.

1. Что такое экологические факторы? Какие группы экологических факторов вам известны?
Экологические факторы – любые внешние факторы, оказывающие прямое или опосредованное влияние на численность (обилие) и географическое распространение животных и растений.
Условно все факторы среды подразделяют на три основные группы:
- абиотические факторы — это компоненты и явления неживой природы,
- биотические факторы — это всевозможные формы влияния живых организмов друг на друга (например, опыление насекомыми растений, конкуренция, поедание одних организмов другими, паразитизм) и на среду,
- антропогенные факторы — это все те формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов, или непосредственно влияют на отдельные виды растений и животных.
2. Какие среды обитания организмов вам известны?
На Земле существуют четыре основные среды обитания: водная среда, наземно-воздушная, почвенная и среда, образуемая самими живыми организмами.

Докажите, что среда обитания оказывает влияние на строение и жизнедеятельность организма.
Ряд млекопитающих обитает в воде (дельфины, киты, тюлени и пр.), в связи с чем у них появились адаптации к условиям жизни в данной среде: толстый слой подкожного жира у млекопитающих, обитающих в холодных водах, обтекаемая форма тела, умение задерживать дыхание при погружении в воду.
Подумайте!
Почему экологические знания необходимы каждому члену общества?
Экология создает научную основу для рациональной эксплуатации биологических ресурсов и прогнозирование изменений в природе, возникающих под влиянием хозяйственной деятельности человека. Поэтому экологию считают наукой будущего.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением