Упр.342 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 342 Прочитайте текст. Сформулируйте его тему и идею.Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. Наоборот,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 342 Прочитайте текст. Сформулируйте его тему и идею.Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. Наоборот,...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 342 Прочитайте текст. Сформулируйте его тему и идею.Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. Наоборот,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
342 Прочитайте текст. Сформулируйте его тему и идею.
Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.
Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет — старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. И вот теперь там никого нет. и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мои главный корень обрублен.
Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.
Мне (не)хвата..т дедушки(н, нн)ого дома с его большим зелёным двором со старой яблоней с зелёным шатром грецкого ореха. Сколько (не)дозрелых яблок по(з, с)бивали мы с нашей старой яблон.. сколько (не)дозрелых орехов покрытых толстой зелёной к..журой с ещё нежной скорлупой с ещё (не)загустев-шим ядрышком внутри! Как одинок как чист женский голос в холодеющ..м вечерн..м воздухе!
Я всё чаще и чаще чу(?)ствую как мне (не)хватает дедушкиного дома.
(По Ф. Л. Искандеру)
Выполните задания.
Тема текста: дедушкин дом.
Идея: дедушкин дом, само осознание его существования поддерживало автора в разных ситуациях. А когда дома не стало, автор смог по-настоящему оценить его влияние на свою жизнь.

1. Найдите олицетворения. Какова их роль в тексте?
Олицетворения: своей жизнью он (дом) помогал мне издали; моё начало шумело и жило.
С помощью олицетворений автор показывает жизнь, кипевшую в доме и вокруг него.

2. Какое средство выразительности использовал автор в выделенном предложении? Какова его роль в тексте?
В выделенном предложении использована метафора, для того чтоб показать душевное потрясение героя.

3. Выпишите предложения с однородными членами. Начертите схемы этих предложений.
Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет – старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему.
[Вв. сл., (что = ) – – = ], а [ – = или ].
Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе.
(если – = ), [ , , – = , = и = ].
Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах.
[ – = ], ( – , – = и = ).
Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью, и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.
(Когда – = и ), [ – и = ] и [ = ], (потому что – = ).
Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней, с зелёным шатром грецкого ореха.
[ = , , ].
Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зелёной кожурой с ещё нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!
[ = – , ,/ / , ]!
Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!
[ = , = – ]!

4. Выполните синтаксический разбор первого предложения. Начертите его схему.
1)Сейчас, 2)где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, 3)которая была в юности. (Повест., невоскл., с подчинительной связью; состоит из трёх частей:
1) прост. главное, односост., безлич., распростр., полное, не осложнено;
2) прост., придаточ., места., двусост., распростр., полное, не осложнено;
3) прост. придаточ., определительное, двусост., распростр., полное, не осложнено.)

4. Найдите предложение, соответствующее схеме, и выполните его синтаксический разбор.
1)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, 2)он щедрей и правильней располагает своей жизнью, и 3)его трудней ограбить, 4)потому что он не все свои богатства держит при себе. (Повест., невоскл., с разнми видами связи; состоит из четрёх частей; между первой и второй частью подчинительная связь; между второй и третьей – сочинительная связь; между третьей и четвёртой – подчинительная связь:
1) прост. придаточ, времени, двусост., распростр., полное, осложнено однород. дополн.;
2) прост., главное., двусост., распростр., полное, осложнено однород. обст.;
3) прост. главное, односост., безлич., распростр., полное, не осложнено;
4) прост., придаточ., причины, двусост., распростр., полное, не осложнено.)

5. Перепишите два последних абзаца, раскрывая скобки, вставляя
Мне не хватает («не» с гл.; I спр..) дедушкиного (суффикс прил. -ин- пишется с одной н) дома с его большим зелёным двором, (запятая разделяет однород. чл.) со старой яблоней, (запятая разделяет однород. чл.) с зелёным шатром грецкого ореха. Сколько недозрелых (= зелёных) яблок посбивали (неизм. прист.) мы с нашей старой яблони (сущ. 1- го скл. в Р. п.), (запятая разделяет однород. чл.) сколько недозрелых (= зелёных) орехов, (запятая выделяет прич. об.) покрытых толстой зелёной кожурой (словар.) с ещё нежной скорлупой, (запятая разделяет однород. чл.) с ещё незагустевшим (= мягким) ядрышком внутри! Как одинок, (запятая разделяет однород. чл.) как чист женский голос в холодеющем (каком? в оконч. прич. после шипящих без ударения пишется е) вечернем воздухе!
Я всё чаще и чаще чувствую (словар.), как мне не хватает («не» с гл.) дедушкиного дома.

6. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Дом моего детства».
Ответ 1
Сочинение
Дом моего детства
Когда я был совсем маленьким, всё вокруг казалось мне огромным: стены, окна, шкафы, да и люди тоже. Мы жили в старом двухэтажном доме. У нас было три комнаты: одну занимали мама с папой, в другой жили мы с братом, а третья была гостиная. Комнаты были небольшими, но тогда мне было в них раздолье. Я ездил по комнатам на маленьком велосипеде, возил свои машины, устраивал для них гараж. И всегда мне было светло, радостно. Мама была рядом. Она читала мне книжки, мы вместе смотрели мультики, а потом рисовали мультяшных героев. Правда, больше рисовала мама, а я с восхищением смотрел на то, как ловко у неё получается. Мама разрешала мне «помогать» ей готовить. И неважно, что она делала: пекла оладушки или блинчики, чистила картошку или резала салат, лепила вареники или пельмени – я всё повторял за мамой. Мне очень нравилось, когда было тесто, тогда можно было лепить из него всё, что захочется. Мука была не только на столе, но и на полу, и на носу у меня, и на щеках. Это я сейчас понимаю, что после моей «помощи» маме приходилось отмывать кухню, но она никогда не ругала меня. Наверное, это было правильно, потому что сейчас я не боюсь кухню и голодным точно не останусь.
С особым нетерпением я ждал возвращения папы с работы. Он брал меня на руки, подкидывал кверху, отчего мне становилось весело! И весь вечер я хвостиком ходил за отцом. Он играл со мной, отвечал на мои бесконечные вопросы. Если он делал какую-то мужскую работу: менял кран в ванной, подкручивал шуруп в дверке шкафа, менял лампочку – я всегда был рядом. И папе я тоже «помогал». А ещё папа обязательно приносил какие-нибудь вкусняшки, я их очень любил и люблю. Я всегда знаю, что папа всегда выслушает, поможет, даст дельный совет.
Во дворе у нас росли цветы: пион, васильки, ирисы, астр, бархатцы. Мы посадили калину, несколько ёлочек. Дворик у нас небольшой, но очень уютный. Стояла карусель, были качели.
Сейчас мы переехали в другой дом, новый, высотный, с большими светлыми комнатами. Но я с большой теплотой вспоминаю нашу милую двухэтажку. Туда приезжали мои бабушки и дедушки, из них сейчас есть только один, уже очень старенький, но всё ещё бодрый, непоседливый. Он всё время чем-то занят: подметает дорожки во дворе, летом косит вездесущую траву около дома, сажает картошку и борется с колорадскими жуками, зимой расчищает снег.
Дом детства – это целый мир, добрый, светлый и радостный. Я буду помнить его таким.

Ответ 2
Дом моего детства - это не просто строение, это место, где рождаются воспоминания, где я провел множество незабываемых моментов своей ранней жизни. Этот дом для меня - символ тепла, безопасности и первых уроков жизни.
Когда я думаю о доме моего детства, передо мной встает образ уютного дома с кирпичной кладкой и красной крышей. Это было место, где каждая комната, каждый уголок, казалось, хранил свои собственные тайны и волшебство. В детстве, когда я приходил домой после школы, это был дом, где меня ждала мама с горячим обедом, где я проводил часы, играя с игрушками и рисуя свои первые шедевры.
Дом моего детства также ассоциируется с моей семьей. Это место, где мы вместе праздновали дни рождения, готовили вкусные ужины и устраивали семейные вечера перед телевизором. Это был дом, где я учился, как готовить, читать и делать домашние задания. Здесь я узнал ценность семейных ценностей, дружбы и заботы друг о друге.
Однако, дом моего детства - это не только радостные моменты, но и место, где я научился справляться с трудностями и преодолевать испытания. Это место, где я понял, что жизнь может быть сложной, но с поддержкой семьи и верой в себя можно преодолеть любые трудности.
С годами, дом моего детства стал символом воспоминаний и чувств. Даже если с течением времени я переехал в другое место, этот дом всегда останется особенным и уникальным. Он напоминает мне о моих корнях, о том, откуда я пришел, и о важности семьи в моей жизни.
Таким образом, дом моего детства - это не просто физическое место, это место, где я вырос, где я учился и где я нашел свои первые драгоценные воспоминания. Этот дом олицетворяет тепло и любовь, которые были мне подарены в моей молодости, и он всегда будет частью моей жизни и моей истории.

Ответ 3
Дом моего детства — это место, которое навсегда останется в моем сердце и памяти. Это не просто физическое строение, а складывающиеся воспоминания, чувства и образы, которые сопровождают меня на протяжении всей жизни. Детство — это время, когда мы строим свои первые впечатления о мире, и дом в этом процессе играет важную роль.
Мой дом детства находился в небольшом городе, окруженном природой. Он был скромным, но уютным местом, где я провел большую часть своего детства. В этом доме я узнал, что такое семейное тепло и забота. Здесь я рос, учился, играл и встречал праздники в кругу близких мне людей.
Мой дом детства был местом, где я учился ценить семейные ценности и взаимопомощь. Здесь я видел, как мои родители трудились, чтобы обеспечить нам лучшее будущее, и это вдохновляло меня на достижение своих целей. Этот дом стал моей первой школой, где я узнавал о том, что такое ответственность, дружба и забота о близких.
В этом доме я также познал мир литературы и искусства. В библиотеке на чердаке я нашел старые книги, которые открывали передо мной множество миров и приключений. Это было место, где я начал интересоваться искусством, рисовать и мечтать о будущем.
Однако дом моего детства — это не только радость и веселье. Здесь я также узнал о первых разочарованиях, о неверном понимании и конфликтах. Но именно эти опыты помогли мне расти и развиваться, становиться сильнее и умнее.
С годами, когда я уже вырос, мой дом детства стал символом моих корней и истоков. Это место, к которому я всегда могу вернуться, чтобы вспомнить свои детские годы и пережить вновь радость и ностальгию. Мой дом детства — это не просто кусок недвижимости, это часть меня, моей истории и моей семьи.
В заключение, дом моего детства — это особенное место, которое остается вечно в моем сердце. Он стал основой для моего становления как личности, и его влияние пронизывает мою жизнь до сегодняшнего дня. Этот дом несомненно является одним из самых важных и драгоценных мест в моей жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением