Упр.337 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 337 Запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Начертите схемы предложений с однородными членами.1) Мороз укр..шает всё...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
337 Запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Начертите схемы предложений с однородными членами.
1) Мороз укр..шает всё вокруг жемчугами и алмазами и рисует белые узоры на око(н, нн)ых стёклах. 2) После долгих дождей листья и травы и цв..ты были п..лны влаги. 3) Георгия Ивановича все знали как умного и решительного смелого и бе(з, с)компроми(с, сс)ного человека.
4) Глубокая тишина в пр..роде нарушалась только однообразным шумом да жу(ж, жж)анием нас..комых. 5) Море искрилось и шумело и играло волнами.
6) Секретарь взял со стола документы и ручку и отправ..лся в кабинет начальника. 7) Бурный селевой поток нач..сто смыл и столовую и стро..щие-ся жилые корпуса. 8) Ковров всем нож..мал руки и повторял: ни пуха ни пера! 9) И вот уже тр..пещут г..рят забрызга(н, нн)ые росой ветки стройных осин. 10) Лес пахнет сыростью и л..ствой и убаюк..вает пением птиц.

1) Мороз украшает (украсит) всё вокруг жемчугами и алмазами и рисует белые узоры на оконных стёклах.
[– = и и = ].
2) После долгих дождей листья, и травы, (запятые перед повторяющ. соединит. союзом) и цветы (цвет) были полны (полный) влаги.
[ – , и – , и – = ].
3) Георгия Ивановича все знали как умного и решительного (словар.), (запятая между парами однород. чл., соединённых соединит. союзом) смелого и бескомпромиссного (на конце приставки «с» перед глух. согл.; словар.) человека.
[ – = и ].
4) Глубокая тишина в природе (словар.) нарушалась только однообразным шумом да жужжанием (словар.) насекомых (словар.).
[ – = да ].
5) Море искрилось, и шумело, (запятые перед повторяющ. соединит. союзом) и (словар.) играло волнами.
[ – = , и = , и = ].
6) Секретарь (словар.) взял со стола документы и ручку и отправился (от «отправиться») в кабинет (словар.) начальника (словар.).
[ – = и и = ].
7) Бурный селевой поток начисто (чисто) смыл и столовую, (запятые перед повторяющ. соединит. союзом) и строящиеся (прич., от гл.II спр.) жилые корпуса.
[ – = и , и ].
8) Ковров всем пожимал (черед., за корнем есть -а-.) руки и повторял: ни пуха ни пера!
[ – = и = :…].
9) И вот уже трепещут (трепет), (запятая разделяет однород. чл.) горят (черед., без ударения пишется «о») забрызганные (гл. II спр.) росой ветки стройных осин.
[ = , = – ].
10. Лес пахнет сыростью и листвой (лист) и убаюкивает (убаюкиваю) пением птиц.
[ – = и и = ].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением